Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяБлогиСетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
 

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

0 RSS-лента RSS-лента
Автор блога: drannikova86
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
Образовательная ситуация в старшей группе на тему: «Творение сильных рук»
Программное содержание:
- Расширять познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани в прошлом.
- Дать представление о развитии труда и ремесел на Кубани. - Дать представление о профессии кузнеца.
- Развивать и направлять любознательность и наблюдательность детей, стремление находить ответы на возникающие вопросы при ознакомлении с трудом взрослых. - Вызвать интерес к экспериментированию с фольгой – уникальным материалом, сочетающим в себе свойства бумаги и металла.
Материалы: Коллекция художественных и бытовых изделий из металла, фигурки из фольги, приготовленные педагогом для показа детям, рулоны упаковочной или кулинарной фольги, детские деревянные молотки, фартуки, ножницы, монетки.
Ход мероприятия:
1.Ведение в ситуацию.
Воспитатель собирает около себя детей.
-Ребята а как вы думаете какими ремеслами занимались казаки?
- Какое ремесло было любимым у мужчин?
- Для чего ковали кузнецы оружие и орудия труда?
- Зачем украшали крылечки, заборы ажурной кованью?
Ребята к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо: «Дорогие ребята, вам пишут дети дс № 3 . Мы узнали , что в вашем детском саду есть кузнечная мини-мастерская, мы очень просим вас поделиться с нами информацией о том , кто работает в кузнечной мастерской, что там изготавливают.» С уважением ребята дс№ 3 .
• Ребята, так что поможем ребятам из другого детского сада?
• Сможете? (Ответы детей )
2.Актуализация
Игровая образовательная ситуация «Какой он- кузнец!»
Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображение различных профессий.
• Посмотрите пожалуйста и выберите те картинки, которые относятся к профессии кузнеца. Дети выбирают нужные картинки и объясняют свой ответ.
Ребята , а как вы думаете, каким должен быть кузнец?
• А как вы думаете , какие предметы он изготавливает?
• С каким материалом работает кузнец?

3.Затруднение в ситуации.

Воспитатель собирает детей вокруг стола, на котором лежат предметы из разных материалов: бумага, ткань, дерево, металл, фольга, пластмассы, и др.
• Ребята посмотрите внимательно и выберите то, с чем работает кузнец?
• Хотите попробовать?
• Сможете?
Детям предоставляется самостоятельность. Дети пытаются выбрать нужные предметы. Возникает затруднение, т.к . они могут предлагать разные варианты.
-Смогли выбрать предметы?
• Почему не смогли? ( потому что пока не знаем, с какими материалами работает кузнец.
• Значит ,что нам надо узнать?(Какие материалы необходимы для работы кузнеца в кузнечной мастерской).
4. Открытие нового знания
• Как это можно узнать? (дети предлагают разные варианты прочитать в книгах, спросить у взрослых, узнать из социальных сетей, из энциклопедий.)
• Ребята сегодня я вам предлагаю узнать эту информацию из социальных сетей.
Дети садятся на ковер перед экраном.
• Как вы думаете, откуда на Земле появился металл? ( их придумал и создал человек)
Далее рассказ сопровождается показом видеоматериалов. Металл – один из самых прочных материалов, поэтому делать из него украшения и другие изделия не просто. Этому нужно долго учиться и любить свою работу. Когда видишь дом, украшенный изысканным кружевом металла, сердце радуется и, кажется, что ты попал в то далекое время, когда жили твои деды и прадеды. Посмотрите, как устраивали казаки свои кузнецы. Для того, чтобы придать металлу нужную форму, его нужно разогреть. Помещали его в специальную печь, где огонь раздували и поддерживали горение с помощью кузнечных мехов. Затем, когда металл становился жидким, его заливали в специальную форму – отливку, слегка остуживали и помещали на наковальню. Далее принимался за дело кузнец – бил молотом по металлу – выковывал нужный предмет.
Был у кузнеца и помощник – подмастерье. Когда раздавался над Кубанью ритмичный перестук молотков, радовались люди: будут у них бороны с плугами для земледелия, мечи с пиками для обороны от врагов и ажурные узорчатые кружева из металла для украшения жилища.
5 Затруднение в ситуации:
Игра «Мы- исследователи»
-Как вы думаете, из чего делается фольга? (ответы детей)
• Смогли ответить на мой вопрос? ( нет. Потому что не знаем)
• А почему не смогли ответить? ( не знаем)
5.1 Включение нового знания
Игра «Мы исследователи»(продолжение)
Дети с помощью воспитателя на листе ватмана знаками зарисовывают признаки и свойства металла и фольги (ржавеют, похожи цветом, блестят, водонепроницаемы, нагреваются, но не горят), их качественные различия (металл не мнется, не рвется, не шуршит, не продавливается, сразу тонет, звук звонкий, «металлический», тяжелый, фольга темнеет от огня, становится хрупкой, и т.п.)
-Ребята то есть мы с вами можем сделать вывод о том, что чем тоньше материал, тем меньше его прочность.
Воспитатель рассказывает детям о процессе изготовления стали и фольги из железной руды, сопровождая рассказ показом картинок.
Молодцы а теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Я стучу, стучу, стучу (наклоны вперед, руки, как-будто, держат молот)
Кузнецом я быть хочу.(показать какие сильные)
Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)
Разгорайся огонь (руки снизу вверх, потрясти ладошками)
Постучи мой молоток (кулачок о кулачок)
Получись-ка завиток. (показать завиток в воздухе)
2. Игра «Мы- исследователи» (окончание)
- Ребята, я предлагаю вам «поиграть» в кузнецов - выковать медали из фольги – материала напоминающего металл, но мягкого и пластичного, которые мы подарим ребятам из другого детского сада. Одевайте фартуки и послушайте внимательно.
Педагог показывает способ:
У вас на столах уже лежат готовые шаблоны медалей, вам нужно взять фольгу и обернуть медали. Затем простым карандашиком я предлагаю вам нарисовать полученные эмоции от занятия. Рисунок вы наносите мелкими точками ( улыбка, усталость, огорчение).
-Приступайте к работе . (Дети садятся за столы и приступают к работе)
-Молодцы ребята посмотрите сколько красивых медалей у нас получилось, я думаю ребятам понравится.
• Ребята я вам предлагаю всю полученную информацию о кузнецах отправить ребятам по почте вместе с нашими медалями и пригласить их к нам на экскурсию , где вы уже сами сможете побывать экскурсоводами и поделится своими знаниями.
6.Осмысление.
Дети собираются возле воспитателя.
• С какой профессией мы с вами сегодня познакомились?
• С каким материалом работает кузнец?
• Чем отличается металл от фольги?
drannikova86 0 Нет комментариев
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
Сценарий образовательной ситуации в средней группе

Тема: «Вот гвоздь, вот подкова- раз, два и готово!» ( знакомство с профессией кузнеца и его ремеслом)
Цель:
• Расширять познавательные способности, интерес к жизни народам Кубани в прошлом.
• Дать представление о профессии кузнеца.
• Развивать и направлять любознательность и наблюдательность детей, стремление находить ответы на возникающие вопросы при ознакомлении с трудом взрослых.
• Вызвать интерес к экспериментированию с фольгой.
• Воспитывать любознательность, интерес к народной культуре, уважение к мастерам народно- прикладного искусства.
• Познакомить со свойствами металла.
Предварительная работа: Чтение « Сказка о Злат-кузнеце», ознакомление с пословицами и поговорками о кузнеце и кузнечном ремесле, рассматривание иллюстраций о кузнецах, просмотр презентации «Кузнец-молодец!».Беседы о редкой профессии кузнеца.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
• Фотографии о ремесле кузнеца, интерактивная коллекция металлических изделий.

Раздаточный материал:
• Фольга
• Фартуки
• Камешки
Оборудование:
• коврики

Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.

Здравствуйте ребята!
Я к вам пришел в гости! У вас здесь гостей встречают?
Меня зовут Кузя.
А на Кубани меня величают Кузьма.
А пришел я к вам ребята в гости в кубанском костюме, да с хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята а давайте поприветствуем нашего гостя.
Как приятно проснуться и встать,
И синее небо в окно увидать,
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро приятнее сна!
Доброе утро наш гость Кузя.
Воспитатель: Ребята сегодняшнее наше знакомство с ремеслами, которые возникли в нашем крае давным-давно я хочу начать со следующих слов: «С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся!» - так говорят у нас на Кубани. Сегодня ребята я хочу вас познакомить с кузнечным делом.
А Кузя мне в этом поможет!
-Кузя ты мне поможешь? ( ответ Кузи)
Ребята располагайтесь по удобнее и послушайте легенду о кузнеце –Вакуле.
(Дети берут коврики и усаживаются по кругу на ковре)
( Воспитатель надевает на плечи платок и начинает рассказ. Во время рассказа звучит кубанская народная песня)
-Жил на берегу Кубани добрый парень, звали его Вакула- кузнец. И понравилась кузнецу красавица-дивчина по имена Надежда. Надежда не принимала ухаживания ни одного из парней, но к кузнице иногда приезжала на коне, чтобы послушать песни, в которых Вакула восхвалял свою возлюбленную и ее красоту. Однажды пришла беда на Кубань: напал на нее лютый враг. Прибавилось Вакуле работы: понадобилось много мечей, кинжалов. А одна беда не приходит -разлилась река Кубань, началось наводнение. День и ночь работает Вакула, торопится , спешит доковать мечи. А вода все ближе и ближе. Вот-вот зальет огонь, в котором греется металл. И тогда примчалась на коне Надежда, подняла над головой жаровню с огнем, и Вакула успел выполнить работу. Закончив ее, Вакула выковал Надежде розу. Так от их любви родилась музыка металла. И вот с тех давних пор существует на Кубани – кузнечное дело (показ фотографий о кузнечном ремесле).
Кузя: Ой, ребята я совсем забыл , я принес свой волшебный сундучок!
-Но только ключик я потерял!(растроенно разводит руками)
Воспитатель: Кузя я а у меня кажется есть подходящий ключик.
Ребята помогите мне его найти, отгадайте загадку.
Не куст , а с листочками,
Не рубашка а сшита
Не человек, а рассказывает. ( книга)(ключ лежит в игровом центре «Библиотека»)
Кузя: Ребята, а где у вас уголок с интересными книгами, сказками, рассказами, там наверное ключик спрятался?
2. Актуализация в игровой ситуации.

-Ребята , ура я нашел! (показывает детям ключик)
Я ключиком свой волшебный сундучок буду открывать, а вы пока присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята посмотрите , что в сундучке?(предложить детям самостоятельно назвать вещи которые находятся в сундучке)
Ответы детей: сундучок с замком и ключиком, подсвечник, подкова, ножницы, ложка и металлическая чашка.
Ребята, а кто знает приметы связанные с подковкой?
-Железо оберегало копыта лошадей, а человек нашедший подкову считался счастливым.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, и скажите из чего сделаны все эти предметы?
А вы какие металлические предметы знаете? (ответы детей)
Кузя: Ой, ребята а про этот предмет я совсем и забыл!(показывает гвоздь)
Воспитатель : Ребята а что это?
(ответ детей)
Что это-гвоздь! Подержите его и скажите какой он?( крепкий, твердый ,холодный)
-А попробуйте его согнуть? Не получается?
Вот за это ребята металл и ценят!
Но даже из такого прочного металла , можно сделать такие красивые изделия ( подсвечник)
Ребята , а как называется профессия человека, который изготавливает различные предметы из металла. (если дети затрудняются ответить)
Вспомните , кто в сказке «Волк и семеро козлят»(кузнец)
Кузя: Молодцы ребята – это кузнец, одним из наиболее почитаемых на Кубани ремесел – это изготовление каких-либо изделий ручным способом.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, люди которые занимаются ремеслом- их называют ремесленниками..
-А какие еще виды ремесел вы знаете? ( ответы детей)
Кузя: Ребята , а хотите я вам покажу как выглядит кузнец за работой? Какой он , на кого похож ( русского богатыря)
Воспитатель: конечно же Кузя покажи , наши ребята очень любознательные ( показывает иллюстрацию как кузнец трудится у себя в кузне)
-Ребята а вы хотите, поработать кузнецами? Ну тогда , сначала давайте встанем на разминку.
Физкультминутка:
Я стучу, стучу, стучу(наклон вперед, в руках как-будто держат молот)
Кузнецом я быть хочу( показать какие сильные)
Раздувайтесь меха ( развести руки в стороны)
Разгорайся огонь ( руки снизу вверх, потрясти ладошками)
Постучи мой молоток ( кулачок о кулачок)
Получись-ка завиток! 9 показать завиток в воздухе)
3 Затруднение в игровой ситуации
Ребята а как вы думаете а кто помощники кузнеца? (молот, наковальня, горн)-все эти предметы- это первые помощники кузнеца.
А давайте мы с вами поиграем в игру «Из чего это сделано?»

-Ребята а каких помощников кузнеца вы знаете?
-А вы знаете из чего их делают? ( Возникло затруднение)
4.Открытие нового знания
Воспитатель: Ребята я вам всем предлагаю превратится в маленьких помощников кузнеца! Хотити?
Ребята, но вы же знаете, что для того чтобы делать изделия из металла нам нужно вырасти, и обучится этому ремеслу (ответ –да)
5 Включение нового знания в систему знаний
А мы сегодня с вами будем чеканить монетки из фольги .
Посмотрите фольга тоже похожа на металл (дети знакомятся со свойствами фольги)
Кузя:
Ребята я объявляю «фестиваль Кузнецов-молодцов!»
Воспитатель :
Приступайте к работе.
Дети приступают к работе ( Кузя и воспитатель помогают)
Воспитатель :
А теперь мы устроим выставку ваших монеток.
Итог:
-Ребята, кто к нам сегодня приходил? ( Кузя)

- Что он с собой принес? ( сундучок с предметами)
-Ребята а у вас получилось чеканить монеты? ( потому что мы были умными, внимательными, сообразительными)
-Вы сегодня действительно были дружными и активными.
Огромное вам спасибо. А с Кузей нам пора прощаться он пойдет в другой детский сад рассказывать о ремеслах Кубани ( дети прощаются с Кузей)
Ребята а монетки которые мы с вами сделали вы заберете домой и расскажите своим родителям какие вы сегодня были кузнецами.
drannikova86 0 Нет комментариев
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 31 ст. Ленинградская муниципального образования
Ленинградский район





Образовательная ситуация в подготовительной группе на тему: «Кузнечное дело!»












Воспитатель: Дранникова Е.Н.
ст. Ленинградская 2016 г.

Тема: «Кузнечное дело!»
Цель: 1.Познакомить с промыслами и ремеслами Кубани. 2.Познакомить детей с профессией кузнеца, рассказать о необходимости этой профессии. 3.Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.4. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.5 Познакомить детей новым способом работы с фольгой -чеканка.
Показать атрибуты и инвентарь, необходимые для работы кузнецу. Вызвать у детей интерес к профессии кузнеца. Дать понятие о необходимости данной профессии. Пополнить словарный запас детей словами: кузнец, кузница, ковка, куёт, наковальня, молот, очаг, гвоздильня, клещи, подкова. Учить имитировать работу кузнеца под звуки кузницы, развивая при этом силу рук.

Материал;
демонстрационный: Иллюстрация кузнеца за работой; предметные картинки с изображением инвентаря.
Раздаточный: фартуки, фольга, готовые трафареты, апельсиновые палочки. Иллюстрации с изображением художественной ковки.

Ход мероприятия:
1 Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята. а вы знаете что такое ремесло? ( Ответы детей_)
-А какие виды ремесел вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята а что, такое кузнечное ремесло? (Ответы детей)
-А вы знаете, что у нас в станице тоже есть кузнецы? ( Ответы детей)
К нам в детский сад пришла посылка от кузнеца нашей станицы. Давайте откроем его и посмотрим, что же там.
В посылке письмо, фольга .трафареты. апельсиновые палочки, иллюстрации с инструментами.
Читаю: Дорогие ребята, я заболел и не могу выполнить свою работу, которую начал. Я очень прошу вас помочь мне.
-Хотите , помочь кузнецу?
- А сможете? ( Ответы детей)
2 Актуализация.
Игровая образовательная ситуация «Предметы-помощники».
Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением инструментов на каждого ребенка.
-Какие из этих инструментов помогают нам в домашних условиях?
- А как вы думаете, а какие инструменты для работы нужны кузнецу? (ответы детей)
-Дети выбирают нужные картинки и объясняют свой ответ.
-А как вы думаете каким должен быть кузнец? (сильным . могучим, терпеливым, выдержанным)
-Какие предметы он изготавливает?(топоры, мечи, косы, ухваты, подковы)
-С каким материалом работает кузнец?( металлом, сталь)_
-Где работает кузнец?
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель собирает детей вокруг стола, на котором в хаотичном порядке лежат карточки с изображениями инструментов, и рассказывает, что у кузнеца есть еще одна просьба. Он хотел рассказать вам с какими инструментами он работает , но его помощник все перепутал. Он очень переживает и просит нас помочь найти инструменты с которыми он работает.
-Хотите помочь кузнецу?
-Сможете?
Детям предоставляется самостоятельность . Дети пытаются выбрать картинки с нужными инструментами. Возникает затруднение, т.к. они могут предлагать разные варианты.
 Смогли мы помочь кузнецу выбрать инструменты?
 Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, какие инструменты нужны для работы кузнецу).
 Значит, что нам надо узнать? (Какие инструменты необходимы для работы кузнеца в кузнечной мастерской.)
4. Открытие нового знания.
-Как это можно узнать?( Дети предлагают разные варианты, например, спросить у того, кто знает, прочитать в книге, посмотреть в интернете, узнать об этом в музее и пр.).
 Предлагаю отправиться в музей инструментов. Хотите?
 Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в музее? (Тихо, спокойно, экспонаты без разрешения не трогать…)
 Кто в музее обычно рассказывает об экспонатах? (Экскурсовод.)
 Я буду экскурсоводом, вы – посетителями музея. Итак, добро пожаловать музей!
Дети располагаются на полу (можно сидя на ковре) у экрана.
 Как вы думаете, всегда ли были инструменты?
 Откуда появились на Земле инструменты? (Их придумал и создал человек.)
Ребята профессия кузнеца считается одной из древнейших и необычных профессий . Кузнец занимается обработкой металлических заготовок и производством металлических изделий. Этой благородной древнейшей профессии не стеснялись цари. У этих людей стихия- огонь.
Воспитатель поясняет, что для кузнеца необходимы физическая сила, умелые руки, осторожность, внимательность, организованность и терпение. Свою работу мастер осуществляет на кузнице, в которой проводится ручная обработка железа (ковка).
Выставляется изображение кузнеца за работой.

Воспитатель объясняет детям, что на картинке изображена кузница. Поясняет, что кузница обязательно включает в себя очаг (показывает его на картинке) и наковальню.
Выставляется изображение наковальни.

Опорным инструментом является наковальня, на ней выполняются основные работы. Качество наковальни определяется по звуку: если молоток отскакивает со звоном, значит наковальня хорошая.
- К ударному инструменту кузнеца относят молоток – ручник, который является основным. С помощью него кузнец куёт изделия. Молотки бывают как маленькие, легкие, так и большие, тяжелые.
Выставляется изображение молота.
-Иметь дело с огнем и раскаленным металлом всегда опасно. Ёще в старые времена кузня стояла на краю деревни возле реки, чтобы в момент возгорания огонь не перебрался на соседние дома , а водой из реки можно было потушить пожар.
-Для того чтобы изделие получилось лучше, кузнец использует инструмент – гвоздильню, которая устанавливается на наковальню.

Это плита со специальными сквозными отверстиями разных размеров для изготовления головок гвоздей, болтов и заклёпок.
Для работы с раскалённым железом используются клещи или щипцы. Они нужны, чтобы кузнец не обжёгся.
-Видете ребята как кузнецам не легко , какими они должны быти сильными.

К вспомогательным инструментам относят кочергу, совок и метелку. С их помощью в кузнице мастера всегда царит идеальная чистота.


-А ещё, особым уважением пользовался кузнец, который мог по следу лошади угадать размер подковы и благополучно подковать лошадь. Имени первого кузнеца, прикрепившего подкову гвоздями к копыту лошади никто не знает.

-Подкова нужна, потому что при ходьбе лошадь часто повреждает копыта, ей больно, она начинает хромать, или вообще отказывается наступать на больную ногу.
-А у вас ребята есть у кого -нибудь дома подкова? (ответы детей)
-В деревнях умели делать не только подковы, гвозди, колёса для телег, но и украшения, проволоку и ключи, замки.


.-Все это ребята кузнецу нужно в его работе.
- Наша экскурсия в музей инструментов подошла к концу. Давайте поблагодарим экскурсовода за интересную экскурсию.
Воспитатель обращает внимание на изделие
-А вот посмотрите ребята, кузнец начал изготавливать заказ.
- Ребята, так вот какую работу не смог доделать кузнец!
5. Затруднение в ситуации.
Игра: «Поможем кузнецу»! ( начало)
(Дети садятся за столы)
- В письме еще написано, что для того чтобы доделать работу, все необходимое лежит в посылке. Давайте посмотрим, что нам приготовил кузнец ( плотная фольга, заготовки узора ковки, апельсиновые палочки)
- Ну что ж, ребята, поможем кузнецу? ( Да!)
Воспитатель предлагает детям, самостоятельно, выполнить задание. Возникает затруднение.
-Смогли помочь? ( потому что не знаем, как это сделать)
-А почему не смогли? (не знаем)
5.1 Включение нового знания
Игра : «Поможем кузнецу!» (продолжение)
Сегодня мы с вами, будем выполнять элементы художественной ковки с помощью фольги. Методом чеканки по фольге. Да, да! Мы сегодня будем работать как настоящие кузнецы. Показ и объяснение ,что значит чеканить

Техника чеканки совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. В итоге получаются очень красивые работы, картины, даже иконы.

А мы с вами будем делать следующее:
- Возьмите заготовку художественной ковки и аккуратно оберните его фольгой, и плотно прижмите по краям всей заготовки.
Молодцы, теперь немного давайте отдохнем и представи , что мы кузнецы
Физминутка
Я стучу, стучу, стучу (наклоны вперед, руки, как-будто, (держат молот)
Кузнецом я быть хочу.(показать какие сильные)
Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)
Разгорайся огонь (руки снизу вверх, потрясти ладошками)
Постучи мой молоток (кулачок о кулачок)
Получись-ка завиток. (показать завиток в воздухе)
-Ну что же представили, что мы кузнецы! ( Да).
5.2 Игра «Поможем кузнецу!» (окончание)
-Тогда приступайте к работе.( Дети садятся за столы и приступают к работе)
Теперь берем апельсиновые палочки и по краям своих работ точечными движениями делаем узор.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить задание.
В это время воспитатель читает отрывок стихотворения С. Есенина «Кузнец».
Душно в кузнице угрюмой,
И тяжел несносный жар,
И от визга и от шума
В голове стоит угар.
К наковальне наклоняясь,
Машут руки кузнеца,
Сетью красной рассыпаясь,
Вьются искры у лица.
-Молодцы ребята посмотрите сколько красивых элементов ковки у нас получилось, я думаю кузнецу наша работа понравится.
-А нам ребята пора возвращаться в детский сад! ( дети имитируют уезд на машинах)
7 Осмысления
Дети собираются возле воспитателя
-С каким видом ремесла мы с вами сегодня познакомились? ( ответы детей)
-О какой новой профессии мы с вами сегодня узнали? (ответы детей)
- Какие инструменты мы с вами видели? ( ответы детей)
-Что мы сегодня сделали для кузнеца ( чеканили элементы ковки)
Воспитатель хвалит детей, и говорит, что они сегодня смогли помочь кузнецу, потому что они научились новому способу работы с фольгой -это чеканка.
drannikova86 0 Нет комментариев
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
Образовательная ситуация во второй младшей группе на тему: «Куй, куй молоток»
Задачи:
1. Познакомить детей с ремеслами и промыслами на Кубани.
2.Формировать представление о профессии кузнец.
3.Ознакомление с металлическими предметами, молотом.
Материалы к занятию: письмо, подкова, иллюстрация с кузнецом, энциклопедия, листы бумаги, гуашь.

Ход мероприятия:
1.Ведение в ситуацию.
Воспитатель собирает около себя детей
-Ребята а вы знаете чем богата наша Кубань?
На столе разложены предметы: подкова, кочерга, совок, ухваты.
-А как вы думаете, что это?
-А кто эти все предметы сделал?
Воспитатель читает загадки:
Черный конь
Скачет в огонь. (кочерга)
Рогат – да не бык,
Хватает – да не сыт.
Людям отдает,
Сам на отдых идет. (ухват)
Стоит девица в избе,
коса на дворе. (печь)
- Ребята а как вы думаете, к какой профессии относятся эти предметы(ответы детей)
- А хотите узнать?
- Сможете?
2.Актуализация знаний.
Дети садятся за столы
На столах карточки с инструментами.
-Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделаны все эти предметы.
-Правильно, они железные, или можно сказать металлические.
-А вы, какие металлические предметы знаете?(ответы детей)
- А попробуйте его согнуть? Не поддается? Вот за это металл и ценят.
-Ребята, а как называется профессия человека, который изготавливает различные предметы из металла.
-Вспомните, кто перековал голос волку в сказке «Волк и семеро козлят» (кузнец).
3. Затруднение в ситуации.
-Ребята к нам пришло письмо из «Страны загадок», давайте откроем и посмотрим что там. Читаю: «Дорогие ребята меня закрыла в темнице злая фея и сказала пока я не разгадаю ее загадку она меня не освободит». Гномик.
-Хотите помочь гномику?
-Сможете
-Ребята посмотрите в письме какие то задания.
1.задание Отгадай загадку:
Люди профессии этой
Достойны высоких наград,
Дело с металлом имея,
Они за работой "кипят".(кузнец)
Дети проходят за столы
2.задание
На карточках нарисованы предметы надо выбрать только те, которые сделаны из металла. Детям предоставляется самостоятельность. Дети пытаются назвать некоторые предметы. Возникает затруднение так как они не знают какие предметы металлические.
-Смогли мы помочь гномику?
-Почему не смогли?
-Потому что мы не знаем какие предметы металлические.
4. Открытие нового знания.
- Это можно узнать ? (дети предлагают разные варианты, например, спросить у того кто знает).
- Сегодня ребята с помощью энциклопедии я вам расскажу кто такой кузнец и с чем он работает.
- Ребята профессия кузнеца очень древняя, посмотрите на кого похож кузнец(на богатыря), правильно кузнец должен быть очень сильным ,выносливым, терпеливым. Так как он работает с огнём. А работает ребята кузнец с металлом, изготавливает: ухваты, косы, топоры, бороны, вилы, подковы. Показывает детям подкову. Подкова нужны была для лошадей. В наше время подкову вешают в доме-на счастье.
Дети рассматривают подкову.
Пламя и искры раскаленного металла, звон молота - все это превращало искусство кузнеца волшебство.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Кто-то учит (Пальчик вверх)
Кто-то варит (Кастрюля)
Кто-то нам белье стирает. (Трем кулачок о кулачок)
Кто-то лечит (Гладим рук у)
Кто метет Смахиваем)
Кто-то сказочку прочтет.
Не кончаются заботы,
Много у людей работы. (Вращаем руками)

5. Включение нового знания.
-Сможем мы теперь помочь гномику разгадать загадку злой феи?
-Да сможем. Дети подходят к столу и выбирают картинки на которых предметы из металла. Давайте сделаем еще сюрприз гномику мы украсим для него молоточки. Мы уже знаем, что молот является главным помощником кузнеца. Дети проходят за столы . На столах лежат листы бумаги с нарисованным молотом, вам нежно с помощью ватных палочек украсить молоточки.
А теперь давайте отправим письмо гномику с отгадкой ,чтобы злая фея его отпустила. Дети в конверт ложат картинку с изображением кузнеца, и картинки с металлическими предметами, свои украшенные молоточки.
-Гномик будет очень рад что мы ему помогли.
6. Осмысление.
-Кому нам сегодня с вами удалось помочь?
-О какой новой профессии мы с вами узнали?
-Что мы сегодня украшали? ( молот)
- Какие предметы делает кузнец? (Мы узнали о новой профессии кузнец, о том с какими предметами он работает, украшали главного помощника кузнеца- молот)
drannikova86 0 Нет комментариев