Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяБлогиСетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образованияСетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
 

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

0
Голосов: 0
Автор: drannikova86
Опубликовано: 647 дней назад (10 фев 2016 в 14:25)
Сценарий образовательной ситуации в средней группе

Тема: «Вот гвоздь, вот подкова- раз, два и готово!» ( знакомство с профессией кузнеца и его ремеслом)
Цель:
• Расширять познавательные способности, интерес к жизни народам Кубани в прошлом.
• Дать представление о профессии кузнеца.
• Развивать и направлять любознательность и наблюдательность детей, стремление находить ответы на возникающие вопросы при ознакомлении с трудом взрослых.
• Вызвать интерес к экспериментированию с фольгой.
• Воспитывать любознательность, интерес к народной культуре, уважение к мастерам народно- прикладного искусства.
• Познакомить со свойствами металла.
Предварительная работа: Чтение « Сказка о Злат-кузнеце», ознакомление с пословицами и поговорками о кузнеце и кузнечном ремесле, рассматривание иллюстраций о кузнецах, просмотр презентации «Кузнец-молодец!».Беседы о редкой профессии кузнеца.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
• Фотографии о ремесле кузнеца, интерактивная коллекция металлических изделий.

Раздаточный материал:
• Фольга
• Фартуки
• Камешки
Оборудование:
• коврики

Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.

Здравствуйте ребята!
Я к вам пришел в гости! У вас здесь гостей встречают?
Меня зовут Кузя.
А на Кубани меня величают Кузьма.
А пришел я к вам ребята в гости в кубанском костюме, да с хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята а давайте поприветствуем нашего гостя.
Как приятно проснуться и встать,
И синее небо в окно увидать,
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро приятнее сна!
Доброе утро наш гость Кузя.
Воспитатель: Ребята сегодняшнее наше знакомство с ремеслами, которые возникли в нашем крае давным-давно я хочу начать со следующих слов: «С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся!» - так говорят у нас на Кубани. Сегодня ребята я хочу вас познакомить с кузнечным делом.
А Кузя мне в этом поможет!
-Кузя ты мне поможешь? ( ответ Кузи)
Ребята располагайтесь по удобнее и послушайте легенду о кузнеце –Вакуле.
(Дети берут коврики и усаживаются по кругу на ковре)
( Воспитатель надевает на плечи платок и начинает рассказ. Во время рассказа звучит кубанская народная песня)
-Жил на берегу Кубани добрый парень, звали его Вакула- кузнец. И понравилась кузнецу красавица-дивчина по имена Надежда. Надежда не принимала ухаживания ни одного из парней, но к кузнице иногда приезжала на коне, чтобы послушать песни, в которых Вакула восхвалял свою возлюбленную и ее красоту. Однажды пришла беда на Кубань: напал на нее лютый враг. Прибавилось Вакуле работы: понадобилось много мечей, кинжалов. А одна беда не приходит -разлилась река Кубань, началось наводнение. День и ночь работает Вакула, торопится , спешит доковать мечи. А вода все ближе и ближе. Вот-вот зальет огонь, в котором греется металл. И тогда примчалась на коне Надежда, подняла над головой жаровню с огнем, и Вакула успел выполнить работу. Закончив ее, Вакула выковал Надежде розу. Так от их любви родилась музыка металла. И вот с тех давних пор существует на Кубани – кузнечное дело (показ фотографий о кузнечном ремесле).
Кузя: Ой, ребята я совсем забыл , я принес свой волшебный сундучок!
-Но только ключик я потерял!(растроенно разводит руками)
Воспитатель: Кузя я а у меня кажется есть подходящий ключик.
Ребята помогите мне его найти, отгадайте загадку.
Не куст , а с листочками,
Не рубашка а сшита
Не человек, а рассказывает. ( книга)(ключ лежит в игровом центре «Библиотека»)
Кузя: Ребята, а где у вас уголок с интересными книгами, сказками, рассказами, там наверное ключик спрятался?
2. Актуализация в игровой ситуации.

-Ребята , ура я нашел! (показывает детям ключик)
Я ключиком свой волшебный сундучок буду открывать, а вы пока присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята посмотрите , что в сундучке?(предложить детям самостоятельно назвать вещи которые находятся в сундучке)
Ответы детей: сундучок с замком и ключиком, подсвечник, подкова, ножницы, ложка и металлическая чашка.
Ребята, а кто знает приметы связанные с подковкой?
-Железо оберегало копыта лошадей, а человек нашедший подкову считался счастливым.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, и скажите из чего сделаны все эти предметы?
А вы какие металлические предметы знаете? (ответы детей)
Кузя: Ой, ребята а про этот предмет я совсем и забыл!(показывает гвоздь)
Воспитатель : Ребята а что это?
(ответ детей)
Что это-гвоздь! Подержите его и скажите какой он?( крепкий, твердый ,холодный)
-А попробуйте его согнуть? Не получается?
Вот за это ребята металл и ценят!
Но даже из такого прочного металла , можно сделать такие красивые изделия ( подсвечник)
Ребята , а как называется профессия человека, который изготавливает различные предметы из металла. (если дети затрудняются ответить)
Вспомните , кто в сказке «Волк и семеро козлят»(кузнец)
Кузя: Молодцы ребята – это кузнец, одним из наиболее почитаемых на Кубани ремесел – это изготовление каких-либо изделий ручным способом.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, люди которые занимаются ремеслом- их называют ремесленниками..
-А какие еще виды ремесел вы знаете? ( ответы детей)
Кузя: Ребята , а хотите я вам покажу как выглядит кузнец за работой? Какой он , на кого похож ( русского богатыря)
Воспитатель: конечно же Кузя покажи , наши ребята очень любознательные ( показывает иллюстрацию как кузнец трудится у себя в кузне)
-Ребята а вы хотите, поработать кузнецами? Ну тогда , сначала давайте встанем на разминку.
Физкультминутка:
Я стучу, стучу, стучу(наклон вперед, в руках как-будто держат молот)
Кузнецом я быть хочу( показать какие сильные)
Раздувайтесь меха ( развести руки в стороны)
Разгорайся огонь ( руки снизу вверх, потрясти ладошками)
Постучи мой молоток ( кулачок о кулачок)
Получись-ка завиток! 9 показать завиток в воздухе)
3 Затруднение в игровой ситуации
Ребята а как вы думаете а кто помощники кузнеца? (молот, наковальня, горн)-все эти предметы- это первые помощники кузнеца.
А давайте мы с вами поиграем в игру «Из чего это сделано?»

-Ребята а каких помощников кузнеца вы знаете?
-А вы знаете из чего их делают? ( Возникло затруднение)
4.Открытие нового знания
Воспитатель: Ребята я вам всем предлагаю превратится в маленьких помощников кузнеца! Хотити?
Ребята, но вы же знаете, что для того чтобы делать изделия из металла нам нужно вырасти, и обучится этому ремеслу (ответ –да)
5 Включение нового знания в систему знаний
А мы сегодня с вами будем чеканить монетки из фольги .
Посмотрите фольга тоже похожа на металл (дети знакомятся со свойствами фольги)
Кузя:
Ребята я объявляю «фестиваль Кузнецов-молодцов!»
Воспитатель :
Приступайте к работе.
Дети приступают к работе ( Кузя и воспитатель помогают)
Воспитатель :
А теперь мы устроим выставку ваших монеток.
Итог:
-Ребята, кто к нам сегодня приходил? ( Кузя)

- Что он с собой принес? ( сундучок с предметами)
-Ребята а у вас получилось чеканить монеты? ( потому что мы были умными, внимательными, сообразительными)
-Вы сегодня действительно были дружными и активными.
Огромное вам спасибо. А с Кузей нам пора прощаться он пойдет в другой детский сад рассказывать о ремеслах Кубани ( дети прощаются с Кузей)
Ребята а монетки которые мы с вами сделали вы заберете домой и расскажите своим родителям какие вы сегодня были кузнецами.
Комментарии (0)