Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяБлогиСетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образованияСетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
 

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

0
Голосов: 0
Автор: drannikova86
Опубликовано: 647 дней назад (10 фев 2016 в 14:37)
Образовательная ситуация в старшей группе на тему: «Творение сильных рук»
Программное содержание:
- Расширять познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани в прошлом.
- Дать представление о развитии труда и ремесел на Кубани. - Дать представление о профессии кузнеца.
- Развивать и направлять любознательность и наблюдательность детей, стремление находить ответы на возникающие вопросы при ознакомлении с трудом взрослых. - Вызвать интерес к экспериментированию с фольгой – уникальным материалом, сочетающим в себе свойства бумаги и металла.
Материалы: Коллекция художественных и бытовых изделий из металла, фигурки из фольги, приготовленные педагогом для показа детям, рулоны упаковочной или кулинарной фольги, детские деревянные молотки, фартуки, ножницы, монетки.
Ход мероприятия:
1.Ведение в ситуацию.
Воспитатель собирает около себя детей.
-Ребята а как вы думаете какими ремеслами занимались казаки?
- Какое ремесло было любимым у мужчин?
- Для чего ковали кузнецы оружие и орудия труда?
- Зачем украшали крылечки, заборы ажурной кованью?
Ребята к нам в детский сад на электронную почту пришло письмо: «Дорогие ребята, вам пишут дети дс № 3 . Мы узнали , что в вашем детском саду есть кузнечная мини-мастерская, мы очень просим вас поделиться с нами информацией о том , кто работает в кузнечной мастерской, что там изготавливают.» С уважением ребята дс№ 3 .
• Ребята, так что поможем ребятам из другого детского сада?
• Сможете? (Ответы детей )
2.Актуализация
Игровая образовательная ситуация «Какой он- кузнец!»
Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображение различных профессий.
• Посмотрите пожалуйста и выберите те картинки, которые относятся к профессии кузнеца. Дети выбирают нужные картинки и объясняют свой ответ.
Ребята , а как вы думаете, каким должен быть кузнец?
• А как вы думаете , какие предметы он изготавливает?
• С каким материалом работает кузнец?

3.Затруднение в ситуации.

Воспитатель собирает детей вокруг стола, на котором лежат предметы из разных материалов: бумага, ткань, дерево, металл, фольга, пластмассы, и др.
• Ребята посмотрите внимательно и выберите то, с чем работает кузнец?
• Хотите попробовать?
• Сможете?
Детям предоставляется самостоятельность. Дети пытаются выбрать нужные предметы. Возникает затруднение, т.к . они могут предлагать разные варианты.
-Смогли выбрать предметы?
• Почему не смогли? ( потому что пока не знаем, с какими материалами работает кузнец.
• Значит ,что нам надо узнать?(Какие материалы необходимы для работы кузнеца в кузнечной мастерской).
4. Открытие нового знания
• Как это можно узнать? (дети предлагают разные варианты прочитать в книгах, спросить у взрослых, узнать из социальных сетей, из энциклопедий.)
• Ребята сегодня я вам предлагаю узнать эту информацию из социальных сетей.
Дети садятся на ковер перед экраном.
• Как вы думаете, откуда на Земле появился металл? ( их придумал и создал человек)
Далее рассказ сопровождается показом видеоматериалов. Металл – один из самых прочных материалов, поэтому делать из него украшения и другие изделия не просто. Этому нужно долго учиться и любить свою работу. Когда видишь дом, украшенный изысканным кружевом металла, сердце радуется и, кажется, что ты попал в то далекое время, когда жили твои деды и прадеды. Посмотрите, как устраивали казаки свои кузнецы. Для того, чтобы придать металлу нужную форму, его нужно разогреть. Помещали его в специальную печь, где огонь раздували и поддерживали горение с помощью кузнечных мехов. Затем, когда металл становился жидким, его заливали в специальную форму – отливку, слегка остуживали и помещали на наковальню. Далее принимался за дело кузнец – бил молотом по металлу – выковывал нужный предмет.
Был у кузнеца и помощник – подмастерье. Когда раздавался над Кубанью ритмичный перестук молотков, радовались люди: будут у них бороны с плугами для земледелия, мечи с пиками для обороны от врагов и ажурные узорчатые кружева из металла для украшения жилища.
5 Затруднение в ситуации:
Игра «Мы- исследователи»
-Как вы думаете, из чего делается фольга? (ответы детей)
• Смогли ответить на мой вопрос? ( нет. Потому что не знаем)
• А почему не смогли ответить? ( не знаем)
5.1 Включение нового знания
Игра «Мы исследователи»(продолжение)
Дети с помощью воспитателя на листе ватмана знаками зарисовывают признаки и свойства металла и фольги (ржавеют, похожи цветом, блестят, водонепроницаемы, нагреваются, но не горят), их качественные различия (металл не мнется, не рвется, не шуршит, не продавливается, сразу тонет, звук звонкий, «металлический», тяжелый, фольга темнеет от огня, становится хрупкой, и т.п.)
-Ребята то есть мы с вами можем сделать вывод о том, что чем тоньше материал, тем меньше его прочность.
Воспитатель рассказывает детям о процессе изготовления стали и фольги из железной руды, сопровождая рассказ показом картинок.
Молодцы а теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка
Я стучу, стучу, стучу (наклоны вперед, руки, как-будто, держат молот)
Кузнецом я быть хочу.(показать какие сильные)
Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)
Разгорайся огонь (руки снизу вверх, потрясти ладошками)
Постучи мой молоток (кулачок о кулачок)
Получись-ка завиток. (показать завиток в воздухе)
2. Игра «Мы- исследователи» (окончание)
- Ребята, я предлагаю вам «поиграть» в кузнецов - выковать медали из фольги – материала напоминающего металл, но мягкого и пластичного, которые мы подарим ребятам из другого детского сада. Одевайте фартуки и послушайте внимательно.
Педагог показывает способ:
У вас на столах уже лежат готовые шаблоны медалей, вам нужно взять фольгу и обернуть медали. Затем простым карандашиком я предлагаю вам нарисовать полученные эмоции от занятия. Рисунок вы наносите мелкими точками ( улыбка, усталость, огорчение).
-Приступайте к работе . (Дети садятся за столы и приступают к работе)
-Молодцы ребята посмотрите сколько красивых медалей у нас получилось, я думаю ребятам понравится.
• Ребята я вам предлагаю всю полученную информацию о кузнецах отправить ребятам по почте вместе с нашими медалями и пригласить их к нам на экскурсию , где вы уже сами сможете побывать экскурсоводами и поделится своими знаниями.
6.Осмысление.
Дети собираются возле воспитателя.
• С какой профессией мы с вами сегодня познакомились?
• С каким материалом работает кузнец?
• Чем отличается металл от фольги?
Комментарии (0)