Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяБлогиСетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образованияСетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
 

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

0
Голосов: 0
Автор: drannikova86
Опубликовано: 647 дней назад (10 фев 2016 в 14:12)
Настроение: отличное
Образовательная ситуация во второй младшей группе на тему: «Куй, куй молоток»
Задачи:
1. Познакомить детей с ремеслами и промыслами на Кубани.
2.Формировать представление о профессии кузнец.
3.Ознакомление с металлическими предметами, молотом.
Материалы к занятию: письмо, подкова, иллюстрация с кузнецом, энциклопедия, листы бумаги, гуашь.

Ход мероприятия:
1.Ведение в ситуацию.
Воспитатель собирает около себя детей
-Ребята а вы знаете чем богата наша Кубань?
На столе разложены предметы: подкова, кочерга, совок, ухваты.
-А как вы думаете, что это?
-А кто эти все предметы сделал?
Воспитатель читает загадки:
Черный конь
Скачет в огонь. (кочерга)
Рогат – да не бык,
Хватает – да не сыт.
Людям отдает,
Сам на отдых идет. (ухват)
Стоит девица в избе,
коса на дворе. (печь)
- Ребята а как вы думаете, к какой профессии относятся эти предметы(ответы детей)
- А хотите узнать?
- Сможете?
2.Актуализация знаний.
Дети садятся за столы
На столах карточки с инструментами.
-Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделаны все эти предметы.
-Правильно, они железные, или можно сказать металлические.
-А вы, какие металлические предметы знаете?(ответы детей)
- А попробуйте его согнуть? Не поддается? Вот за это металл и ценят.
-Ребята, а как называется профессия человека, который изготавливает различные предметы из металла.
-Вспомните, кто перековал голос волку в сказке «Волк и семеро козлят» (кузнец).
3. Затруднение в ситуации.
-Ребята к нам пришло письмо из «Страны загадок», давайте откроем и посмотрим что там. Читаю: «Дорогие ребята меня закрыла в темнице злая фея и сказала пока я не разгадаю ее загадку она меня не освободит». Гномик.
-Хотите помочь гномику?
-Сможете
-Ребята посмотрите в письме какие то задания.
1.задание Отгадай загадку:
Люди профессии этой
Достойны высоких наград,
Дело с металлом имея,
Они за работой "кипят".(кузнец)
Дети проходят за столы
2.задание
На карточках нарисованы предметы надо выбрать только те, которые сделаны из металла. Детям предоставляется самостоятельность. Дети пытаются назвать некоторые предметы. Возникает затруднение так как они не знают какие предметы металлические.
-Смогли мы помочь гномику?
-Почему не смогли?
-Потому что мы не знаем какие предметы металлические.
4. Открытие нового знания.
- Это можно узнать ? (дети предлагают разные варианты, например, спросить у того кто знает).
- Сегодня ребята с помощью энциклопедии я вам расскажу кто такой кузнец и с чем он работает.
- Ребята профессия кузнеца очень древняя, посмотрите на кого похож кузнец(на богатыря), правильно кузнец должен быть очень сильным ,выносливым, терпеливым. Так как он работает с огнём. А работает ребята кузнец с металлом, изготавливает: ухваты, косы, топоры, бороны, вилы, подковы. Показывает детям подкову. Подкова нужны была для лошадей. В наше время подкову вешают в доме-на счастье.
Дети рассматривают подкову.
Пламя и искры раскаленного металла, звон молота - все это превращало искусство кузнеца волшебство.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Кто-то учит (Пальчик вверх)
Кто-то варит (Кастрюля)
Кто-то нам белье стирает. (Трем кулачок о кулачок)
Кто-то лечит (Гладим рук у)
Кто метет Смахиваем)
Кто-то сказочку прочтет.
Не кончаются заботы,
Много у людей работы. (Вращаем руками)

5. Включение нового знания.
-Сможем мы теперь помочь гномику разгадать загадку злой феи?
-Да сможем. Дети подходят к столу и выбирают картинки на которых предметы из металла. Давайте сделаем еще сюрприз гномику мы украсим для него молоточки. Мы уже знаем, что молот является главным помощником кузнеца. Дети проходят за столы . На столах лежат листы бумаги с нарисованным молотом, вам нежно с помощью ватных палочек украсить молоточки.
А теперь давайте отправим письмо гномику с отгадкой ,чтобы злая фея его отпустила. Дети в конверт ложат картинку с изображением кузнеца, и картинки с металлическими предметами, свои украшенные молоточки.
-Гномик будет очень рад что мы ему помогли.
6. Осмысление.
-Кому нам сегодня с вами удалось помочь?
-О какой новой профессии мы с вами узнали?
-Что мы сегодня украшали? ( молот)
- Какие предметы делает кузнец? (Мы узнали о новой профессии кузнец, о том с какими предметами он работает, украшали главного помощника кузнеца- молот)
Комментарии (0)