Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиДетский садИндивидуально–подгрупповая работа по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе.
 

Индивидуально–подгрупповая работа по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе.

3 мар 2013 в 14:24
Раздел: Детский сад
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 3542
Поделиться:
Индивидуально–подгрупповая работа по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе.
3 мар 2013 в 14:24
Раздел: Детский сад
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 3542
Поделиться:
Тема «Предлоги»
 
Задача: закрепить понимание и употребление предлогов: в, на, за, под, над, из, между, со, из-под.
Материал: мольберт, схема некоторых предлогов пространственного значения, коробка, карандаш, маленькие игрушки: мальчик, кошка, медведь, ель, игрушки для настольного театра: дед, баба, кошка, птичка, домик, дерево, скамейка.
 
Ход работы.
 
Дети стоят полукругом перед мольбертом.
– Сегодня мы будем вспоминать разные предлоги. Еще мы их с вами называем маленькие слова. Какие предлоги будем употреблять в речи я буду показывать, а вы называйте их.
– За, на, в, со с, над, под, между, из-под.
– Правильно, молодцы.
А сейчас вы построитесь друг за другом по моему указанию.
Вероника, подойди, пожалуйста, встань вот здесь.
Даша встанет за Вероникой.
Владлен за Дашей.
Инна перед Вероникой.
А теперь вы расскажете кто за кем стоит.
— За кем ты стоишь?
— Впереди кого ты стоишь?
— Между кем ты стоишь?
— Позади кого ты стоишь?
Правильно, молодцы.
Теперь поменяйтесь местами и поиграем еще раз.
– Дети, подойдите сюда. Вот стоит стул. Расскажите про стул, употребляя маленькое слово.
Стул стоит между столом и шкафом.
– Расскажите про книги.
На столе лежат книги.
– Расскажите про лампу.
Лампа висит над столом.
– Расскажите про ванночку.
Ванночка стоит между горшками.
Ванночка стоит на полке.
– Расскажите про часы.
Часы висят над шкафом.
Часы висят на стене.
– Расскажите про веточки.
Веточки стоят в вазе.
Хорошо, молодцы. А теперь садитесь за столы и внимательно смотрите.
На столе лежат коробка и карандаш.
– Где лежит карандаш? (На коробке)
– А теперь? (В коробке)
– Откуда я взяла карандаш? (Из коробки)
– Откуда упал карандаш? (Со стола)
– Где теперь карандаш? (Под столом, под коробкой)
Вероника, достань пожалуйста карандаш. Откуда ты достала карандаш? (Из-под стола, из-под коробки)
Правильно, молодцы.
– Сейчас будем составлять предложения с маленькими словами. У меня в тарелке игрушки. Дети, берите по одной игрушке и придумайте предложения про свои игрушки, употребляя маленькое слово.
Мальчик идет в школу.
– Какое маленькое слово есть в этом предложении?
В.
– Правильно.
А вот послушайте это предложение без маленького слова. Все понятно вам? Нет. Поэтому маленькие слова очень важны.
Мальчик вернулся со школы.
Мальчик подходит к дому.
Мальчик играет на улице.
Мальчик выходит из дома.
Кошка спит на коврике.
Кошка играет с мышкой.
Кошка спряталась под диван.
Медведь выходит из берлоги.
Медведь зимой спит в берлоге.
Под большой сосной лежит медведь.
Ель растет в лесу.
Под елью растет трава.
(Аналогично разбирается каждое предложение придуманное детьми)
Дети меняются игрушками и придумывают предложения.
– Правильно молодцы. Положите игрушки в тарелку. Сейчас я расставлю  другие игрушки на стол. Посередине домик, перед нею садик, в саду дерево, под ним скамейка. Роль деда будет играть Владлен, роль бабы Даша, птичку – Инна, кошку – Вероника. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и расставлять игрушки.
— Дед вышел откуда? (Из дома)
— И сел куда? (На скамейку)
— Под чем? (Под деревом)
— Птичка сидела где? (На дереве) и пела.
Услышала ее кошка и прыгнула.
— За кем? (За птичкой)
— Куда? (На дерево)
Но птичка улетела и села.
— Куда? (На крышу дома)
— Кошка полезла за кем? (За птичкой)
Но птичка улетела.
— Бабушка вышла откуда? (Из дома)
— Рассердилась на кого? (На кошку)
— И прогнала ее куда? (На чердак)
Понравилась вам игра? (да)
Мне тоже понравилась как вы играли, молодцы.
Комментарии (0)