Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиДетский садКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с дымковской игрушкой и изобразительной деятельностью детей во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с дымковской игрушкой и изобразительной деятельностью детей во второй младшей группе.

28 фев 2013 в 20:26
Раздел: Детский сад
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 8634
Поделиться:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с дымковской игрушкой и изобразительной  деятельностью детей во второй младшей группе.
28 фев 2013 в 20:26
Раздел: Детский сад
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 8634
Поделиться:
Тема: «Незнайка в гостях у детей».

Программное содержание.

Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие форм и цвета. Развивать эстетическое восприятие.  Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Учить использовать маленькие ватные тампоны для создания узора.
 

Материалы для занятия.
Дымковские игрушки; бумажные силуэты: барыни, коня, индюка; ватные палочки, тычки, гуашь красный, зеленый, желтый.

Ход занятия.
 
Раздается стук в дверь, и в групповую комнату вбегает Незнайка.
Незнайка. Ой, здрасьте, ребята, здрасьте, Людмила Аркадьевна! Я так спешил, так спешил, чуть шляпу не потерял!
Воспитатель. Отчего ж так спешил, Незнайка?
Незнайка. Я узнал случайно, что вы сегодня будете говорить о народных мастерах-умельцах и их искусстве. Я тоже об этом все-все знаю, я вам могу еще такого порассказать, чего вы больше ни от кого никогда не услышите.
Воспитатель. Ну что же, поделись с нами своими знаниями. Я думаю, ребятам будет интересно тебя послушать. Давайте мы сядем и послушаем Незнайку.
Дети садятся.
Незнайка. Вот был я недавно в одном русском селе, оно стоит на берегу реки Волги, называется оно Хохлома, и делают там веселые игрушки из глины.
Воспитатель. Ах, Незнайка, все-то ты напутал! Ребята, давайте-ка разберем эту путаницу и все расскажем правильно. В каком селе делают веселые игрушки из красной глины?
Дети. В Дымково!
Воспитатель. Правильно, молодцы, дети, в селе Дымково. Недалеко от города Вятки, на берегу реки Вятки. Запомни, Незнайка и больше не путай.
Незнайка. А вот как называются эти игрушки, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети. Это дымковские игрушки!
Незнайка. Правильно! Это дымковские глиняные игрушки, названные так по селу Дымково, где впервые они появились.
Воспитатель. А мы тебе, Незнайка и нашим гостям, про дымковские игрушки  расскажем стихи.
Ой, люли. Ой, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые,
Гордые. Лихие.
Индя, индя,  индючок,
Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
Посмотри, как хороша это девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива!
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Воспитатель. Незнайка, ты узнал дымковские игрушки? Как они называются?
Незнайка. Конь, индюк, барыня.
Воспитатель. Правильно, молодец, Незнайка!
Незнайка. А вот у меня есть дымковские игрушки, Только они не расписанные, очень грустные, потому что дождик смыл узоры.
Воспитатель. Не печалься, Незнайка, мы твоему горю поможем, дети не только стихи знают, но и сами умеют по-разному расписывать. Вы хотите помочь Незнайке?
Дети. Да.
Воспитатель. Чем будем украшать игрушки?
Дети. Кругами, точками, кольцами, полосками.
Воспитатель. Покажите, как вы будете рисовать круги, колечки, точки, полоски?
Дети рисуют в воздухе пальцем.
Воспитатель. Скажите, чем вы будете рисовать круги?
Дети. Тычками.
Воспитатель. Чтобы точки получились красивыми, лучше вместо кисточки взять ватные палочки. Краски берите самые яркие, сочные, чтобы игрушки стали веселыми. Давайте поможем Незнайке и украсим игрушки.
Под музыку дети расписывают различные игрушки, заранее вырезанные из бумаги. Воспитатель и Незнайка помогают детям.
Незнайка. Спасибо, дети! Какие нарядные, яркие, задорные, красивые веселые стали игрушки.
Воспитатель:                  
Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные.
Писали их, старались,
Подарить вам собирались.
Дети дарят свои работы гостям.
Незнайка. А вам, дети, за ваши сердца добрые да за руки золотые сюрприз!
Незнайка угощает детей конфетами.
Комментарии (1)