Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиДетский садКонспект непосредственно образовательной деятельности. Продуктивная деятельность. Декоративное рисование в средней группе.
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Продуктивная деятельность. Декоративное рисование в средней группе.

28 фев 2013 в 20:35
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 7056
Поделиться:
Тема:  «Расписывание шарфиков для козлят».
Программное содержание:
  • Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону шарфика.
  • Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи.
  • Закреплять технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться тычком.
  • Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
  • Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству хохломской росписи.
 
Материал:
Аудиозапись музыка из сказки «Волк и семеро козлят», гуашь: зеленая, красная, черная, желтая, тычки, баночки с водой, салфетки, трафареты в виде шарфиков двух цветов желтый и красный.
 
Предварительная работа:
Рассматривание хохломских изделий, беседы «Наша хохлома», прослушивание и заучивание стихотворений, частушек о хохломе, рисование простейших элементов.

Ход занятия.
 
Воспитатель. Давайте дети потанцуем под веселую музыку.
Дети танцуют.
Воспитатель. Из какой сказки эта музыка?
Дети. Из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель. Правильно, из сказки «Волк и семеро козлят».
А знаете, почему я сегодня включила эту музыку?
Потому что сегодня почтальон принес письмо из леса от козы. Она пишет, что в лесу еще холодно. Ее козлятам нужны теплые шарфики, иначе они простудятся. Коза узнала, что вы умеете рисовать хохломские узоры и хочет, чтобы у ее козлят были красивые шарфики с хохломским узором. Поможем козлятам?
Дети. Да.
Воспитатель. Я знала, что вы захотите помочь козе и приготовила для вас шарфики.
Теперь все садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Давайте вспомним, какие элементы хохломского узора вы умеете рисовать?
Дети. Ягоды, цветы, листья.
Воспитатель. А с чего вы начнете рисовать цветок?
Дети. С середины.
Воспитатель. Правильно. Не забудьте, что серединку надо рисовать цветом, который бы отличался от цвета лепестков. Каким приемом вы изобразите серединку цветка?
Дети. Тычком.
Воспитатель. Как вы будете рисовать лепестки и листья?
Дети. Примакиванием кисти к бумаге.
Воспитатель. А каким инструментом легче изобразить ягоды?
Дети. Ватной палочкой способом тычка.
Воспитатель. Как расположены на ветке ягоды и листья?
Дети. По три рядом.
Воспитатель. У вас на столах лежат шарфики разного цвета. Выберите любой.
Дети выбирают.
Воспитатель. Основной элемент хохломской росписи — веточки, завитки. Они у нас нарисованы. Посмотрите как они завиваются, выходит один из другого,  один завиток нарисован вниз, второй завивается вверх и каждый вы будете с двух сторон украшать одинаково цветами, листьями, ягодами.
Подумайте и скажите какого цвета будут ваши цветы, ягоды, чтобы их было хорошо видно.
«Карина, какого цвета ты нарисуешь цветы, ягоды на красном шарфике?» — «Цветы (желтого, ягоды черного)».
«А что ты, Катя, нарисуешь на желтом шарфике?» — «Красные ромашки, черную смородину».
Воспитатель. С чего вы начнете рисовать? Что сначала нарисуете?
Дети. Цветы, крупные ягоды.
Воспитатель. А потом?
Дети. Листья.
Воспитатель. Не забывайте, что лишнюю краску нужно снимать о край баночки. Возьмите кисточки и покажите как их надо держать – около железного наконечника. Наберите краску на тычек и держите его в вертикальном положении.
Теперь приступайте к рисованию.
По ходу занятий воспитатель проводит индивидуальную работу, следит за осанкой детей, за правильным положением кисти, напоминает, чтобы снимали краску, промывали кисть, советует детям дорисовать к ягодам мелкие детали (точки, «усики»).
 
Анализ работ.
Все рисунки выставляются
Воспитатель. Посмотрите, сколько шарфиков вы нарисовали. Я думаю, что коза и ее козлята будут очень довольны.
Стук в дверь
Воспитатель. Вот и коза пришла за шарфиками.
Давайте каждый из вас покажет свой  шарфик и расскажет о нем: какого он цвета, какими красками нарисован узор, какие ягоды в узоре, чем этот шарфик нравится. 
Дети рассказывают о своих шарфиках и дарят козе.
Коза. Да, мне все шарфики очень нравятся, спасибо вам за хорошие, красивые, нарядные шарфики.
Воспитатель. Коза, побудь с нами, послушай частушки.
Дети вы славно потрудились, а сейчас мы отдохнем.
Ну до чего же  веселая хохлома, так и хочется запеть.
Дети исполняют частушки о хохломе.
Воспитатель. Вот какие замечательные, веселые частушки мы услышали.
Коза. Спасибо, до свидания.
Комментарии (1)