Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиДетский садКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Коммуникация»

23 мар 2013 в 20:03
Автор: Людмила
Раздел: Детский сад
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 5787
Поделиться:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Коммуникация»
23 мар 2013 в 20:03
Автор: Людмила
Раздел: Детский сад
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 5787
Поделиться:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по образовательной области «Коммуникация»

Тема: «Путешествие в сказку»
Аннотация
Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом содержания  основной общеобразовательной образовательной программы ДО,  рабочей программы, требований СанПин
Особое внимание уделяется игровым приёмам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом обучения.
В непосредственно образовательной деятельности используется интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Формы и методы работы позволили не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создали условия  для освоения дошкольниками универсальных учебных действий  в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах.
 
Тема: «Путешествие в сказку»
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей
Тип: закрепление и систематизация знаний
Способ организации детей: подгруппа
Виды деятельности: двигательная,  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Место проведения:  групповое помещение
Возраст детей: 6 лет (подготовительная группа)
Длительность непосредственно образовательной деятельности: 30 минут
 
Цель: осмысление представлений детей¸ закрепление навыков  и умений по образовательной области «коммуникация», развитие самоконтроля и взаимоконтроля. 
 
Программные задачи 
 
Образовательные:
закрепить умение проводить звуковой анализ слова, ориентироваться на листе бумаги, выполнять словесную инструкцию (задание под диктовку); умение подбирать к схеме слово;
совершенствовать умения составлять предложения по вопросам, по опорным словам, по картинкам;
формировать приемы умственной деятельности: умения наблюдать, сравнивать, обобщать, решать проблемные ситуации. 
Развивающие:
развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать, строить простейшие умозаключения;
закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
формировать навыки учебной деятельности, самоконтроля и самооценки. 
Воспитательные:
воспитывать интерес к интеллектуальному труду;
 умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. 
Методы и приемы:
Словесный: сюрпризный момент; объяснения в сочетании с показом, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, художественное слово.
Наглядно — слуховые, наглядно – зрительные: восприятие музыки, рассматривание иллюстраций, картинки, художественное слово, зрительная  гимнастика.
Практический: самостоятельная работа, графический диктант. 
 
Оборудование и средства:
Для педагога:  экран, мультимедийное оборудование;  письмо; игрушки —  кукла Буратино, кукла Мальвина, собака Артемон, черепаха Тортила, три лягушки, ёжик, белка, собачка; магнитная доска; картина – схема слова мак, полоски – схемы для слогового анализа; дидактическое наглядное пособие из серии «Времена года. Зима»; магнитофон, аудиозапись произведения Вивальди «Времена года. Зима», песни из кинофильма  «Приключение Буратино»; театральная ширма; ребусы;  знаки-символы для эмоциональной оценки выполненной  работы; указка.
Для детей: простые карандаши, листок в клетку, пеналы с  фишками и полосками – схемами по количеству детей;  счётные палочки (по четыре на каждого ребёнка) 
Предварительная работа:
работа с дидактическим материалом.
чтение сказки А. Толстого « Золотой ключик или приключения Буратино» 
Индивидуальная работа:
звуковой анализ слова – мак,
графический диктант «Ключ» 
Ход непосредственно образовательной деятельности:
 
I. Организационная часть (2 минуты)
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет не обычное путешествие. Вовремя которого нам придётся повстречаться с разными сказочными героями, но в начале я вас попрошу стать в круг и взяться за руки.
Дети встают  в круг, держась за руки, передавая друг другу тепло своих ладошек, произносят вместе с воспитателем слова.
Кто хочет разговаривать,
       Тот должен выговаривать
       Все правильно и внятно,
      Чтоб было всем понятно.
       Мы будем разговаривать
       И будем выговаривать
       Так правильно и внятно,
 Чтоб было всем понятно.
 
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, но в начале, напоминает детям правила  поведения:
Кто героя угадает,
Быстро руку поднимает,
С места громко не кричать,
Лишь  подумав, отвечать.
 
Воспитатель загадывает детям загадку.
 
Это что за очень странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?
(Буратино)
 
Воспитатель, обращаясь к детям,  показывает письмо:
 – Ребята сегодня нам пришло письмо от папы Карло. В своем письме он просит нас помочь ему отыскать Буратино. Этот озорной мальчишка ушел утром в школу и не вернулся домой. Может с ним что-то случилось? Поможем найти Буратино?
Ответы детей.
II. Основная часть (24 минуты)
 
Воспитатель обращает внимание детей  на куклу и спрашивает детей.
— Как её зовут?
— Мальвина.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мальвиной и спросить её, не видела ли она Буратино.
Дети здороваются с Мальвиной и спрашивают,  не встречала ли она Буратино.
Воспитатель:
— Знаете, ребята, Мальвина очень сердита на Буратино, говорит, что он не воспитанный и совсем не хочет учиться, а она так любит играть в школу. Давайте поиграем с Мальвиной в наши любимые игры.
Игры проводятся на ковре.  Дети стоят в кругу.
Дидактическая игра: «Сломанный телевизор»
 Цель: угадать звук по беззвучной артикуляции.
Воспитатель предлагает детям вспомнить фонематическую ритмику и по очереди показать другим детям любой звук. А остальные ребята узнают этот звук и повторяют. Воспитатель  следит за правильностью выполнения задания.
Воспитатель:
— Замечательно, вы отлично справились с игрой. Предлагаю вам сыграть ещё в одну игру со звуками.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и достать из своих пеналов фишки синего и зелёного цвета.
Дидактическая игра: «Поймай звук»
Цель: развивать умение различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.
Воспитатель  называет поочерёдно звуки, а дети поднимают соответствующую фишку (твёрдый звук – синюю, мягкий звук – зелёную).  В течение игры педагог спрашивает детей: «Почему ты поднял именно эту фишку?», ребенок объясняет.
Воспитатель отмечает наиболее отличившихся детей и предлагает им поаплодировать.
 Игровое упражнение «Разгадай ребус».
Цель: развивать умение разгадывать ребусы, заменяя рисунки словами, развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитатель показывает на экране ребусы, дети составляют зашифрованные там слова.  Каждое составленное слово делится на слоги
Звуковой анализ слова  мак.
Дидактическая игра: «Предмет, слово, звук»   
Цель: закрепить умение выделять гласный звук из состава слова мак и обозначить его соответствующей гласному звуку фишкой
Воспитатель показывает детям картину – схему слова мак, спрашивает, какой цветок нарисован. Обращает внимание дошкольников на клеточки под рисунком.
Воспитатель:
— Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?
— Звуки, нарисовано три клеточки, потому что в слове мак три звука.
Воспитатель вызывает к доске ребёнка для индивидуальной работы.  Дети  на местах выполняют самостоятельно задание.
Далее воспитатель показывает, как нужно читать слово мак: медленно произносит слово и одновременно ведёт указкой под клеточками. Повторяет 2 – 3 раза. Предлагает детям прочитать слово так же. Они несколько раз произносят слово мак в соответствии движения указки под схемой.
Далее идёт звуковой анализ слова – последовательное выделение звуков в слове. Дети по просьбе воспитателя читают слово мак  с интонационным выделением звуков, характеризуют звук и ставят соответствующую звуку фишку  (звуки М, К –зелёного цвета, звук  А – красного).
Воспитатель вызывает детей, допустивших ошибку. Спрашивает, какой звук они слышат. Когда дети убедятся, что они правильно называют звуки, только тогда обозначают на схемах звук фишками.
Воспитатель предлагает детям к следующему занятию нарисовать  дома любые предметы, названия которых начинались бы на букву  – А.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, мы здорово поиграли с Мальвиной, отлично справились с заданием. Теперь она отправится домой, а мы пойдём  дальше искать Буратино, но нам пора и отдохнуть:  
Динамическая пауза
     Игра «Буратино»
    Буратино потянулся,
    Раз нагнулся,
    Два нагнулся.
    Руки в стороны развел,
    Ключик видно не нашел.
    Чтобы ключик нам достать
    Надо на носочки встать
Зрительная гимнастика
«Поймай снежинку»
Цель:  развивать остроту зрения.
Дети внимательно следят за движением снежинки на экране, повторяя движения глазами.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, но нам пора продолжать поиски проказника Буратино. Ведь мы пообещали папе Карло его найти. И я вам предлагаю пройти в игровую зону.
 Дети встают из — за столов, идут  на ковер и становятся полукругом  возле стола. На столе стоит театральная ширма.
Открывается занавес театра. В центре сидит черепаха Тортила.
 Воспитатель:
— Ребята, черепаха Тортила сказала, что Буратино был здесь, поиграл с лягушатами и побежал дальше, он даже игрушки за собой не убрал. Поможем ребята лягушатам разложить игрушки по местам?
Дети подходят к столу, где находятся   слоговые полоски  -  схемы, стают полукругом.
Игровое упражнение «Разложи игрушки»  (деление слов на слоги)
Цель: Четко проговорить слово по слогами одновременно прохлопать в ладоши, определить сколько в слове слогов, поставить игрушку на подходящую полоску —  схему.
Воспитатель предлагает,  троим детям взять понравившуюся игрушку, определить количество слогов в их названии и разложить  игрушки, соответственно схемам. Остальные дети следят за выполнением задания. Далее  педагог просит детей аргументировать свой выбор. Все дети дают оценку  ответам, если нужно исправляют ошибки.
Из – за ширмы появляется  герой сказки А. Толстого « Золотой ключик или приключения Буратино» — собака Артемон.
Дети встречают Артемон, приветствуют его, спрашивают, не встречал ли он Буратино.
 Воспитатель:
— Артемон говорит, что Буратино он не видел, потому что целый день был занят, он целый день составлял предложения о зиме.
Звучит музыкальный отрывок  Вивальди «Времена года»  «Зима. Педагог  говорит детям, что это произведение называется «Зима» автор его – композитор Антонио Вивальди и что под эту музыку очень приятно любоваться красотами зимы. И предлагает детям сесть за столы, а в это время на экране появляется картинки с изображением зимних сюжетов.
Воспитатель:
– Ребята, давайте покажем Артемону, как вы умеете составлять предложения. Но вначале давайте вспомним, что такое предложение, из скольких слов оно состоит и как обозначаются слова в предложении (Ответы детей)
-  Пожалуйста, вспомните, что было нарисовано на картинках которые они увидели на экране  (Ответы детей). 
Игровое упражнение «Составь предложение»
Цель: закрепить умение выкладывать  предложение с применением пройденных правил, работать самостоятельно
Дети вспоминают, что было нарисовано на картинках, которые они рассматривали, берут счётные палочки и начинают самостоятельно выкладывать схему предложения. Далее по очереди озвучивают своё предложение, воспитатель оценивает их ответ.
Воспитатель напоминает детям, что в предложении  могут быть длинные и короткие слова и что нужно умело ними пользоваться.
Так же дети составляют предложения по наводящим вопросам и по схемам, предложенным другими детьми  
Артемон прощается, и уходит в свой волшебный театр.

III. Заключительная  часть (4 минуты)
Воспитатель:
 – Ребята, отгадайте ещё одну загадку
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто нос повернёт,
Тот в дом войдёт.
  (ключ)
Воспитатель:
— Правильно — ключ. Сейчас возьмите листы в клеточку и карандаш и приготовьтесь к графическому диктанту. Но вначале вспомним ещё одно правило.
Парта – это не кровать, ты на ней не смей лежать.
Графический диктант «Ключ»
 Цель: Развивать пространственное  воображения, устойчивого внимания, тренировать глазомера и мелкие мышцы кисти руки, отработка ловкости во владении карандашом.
По окончанию работы звучит отрывок песни из кинофильма «Приключение Буратино». Воспитатель предлагает детям встать и пройти  к театральной ширме.
Воспитатель
– Ребята, чьи же это ножки?
Так вот где спрятался Буратино, ему наверное стало стыдно за свое поведение. Буратино, мы так давно с ребятами ищем тебя по просьбе папы Карло, он очень беспокоится. Тебе пора возвращаться домой. Ребята приготовили тебе подарок,  мы подарим тебе ключики, больше сам не теряйся и не теряй свой ключик.
Буратино:
– Ребята, спасибо вам за подарки. Скажите, пожалуйста, чем вы занимались, пока искали меня?
Дети вспоминают, какие задания они выполняли во время поиска. Воспитатель напоминает детям, какое задание нужно выполнить дома к следующему занятию. Буратино благодарит детей и дарит им за хорошую работу смайлики. Прощается и уходит.
Воспитатель благодарит детей за работу.
Комментарии (0)