Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиДетский садНа острове
 

На острове

31 мар 2017 в 10:49
Автор: valentina
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 324
Поделиться:

использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Конспект итоговой интегрированнойобразовательной деятельности

всредней группе.

«На острове»

Цель:

формирование и систематизирование знаний детей за учебный год

Задачи:

1. Продолжать закреплять устный счет от 1 до 5 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

4. Упражнять в решении задач

5. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр мультфильма «Доктор Айболит»,

Словарная работа: Бармалей, волшебные пилюли, остров Гиппопотам, карта.

Материал: пальмы-деревья, следы, заготовки рыб из теста солёного, акварель, музыка «Шум моря», обручи, глеевые шары, видео Айболита.

Актуальность: использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Индивидуальная работа: закрепить счёт в пределах 5 и обратно с Муриной Лизой, Алхасовой Настей; Повторить времена года с Бобкиной Аней и Сивоглаз Максимом.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель:ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Мотивация: звучит музыка«шум моря», появляется изображение Доктора Айболита. Под шум моря выкатывается бутылка с запиской.«Тревога, тревога пропали волшебные пилюли, а на острове Гиппопотам заболели зверюшки, беда, беда как же вылечить мне их».

Воспитатель: действительно беда, а это что такое? Бутылка! А что же в ней? Давайте ребята посмотрим.

Воспитатель: Ребята здесь, какое — то письмо, нужно его прочитать.

Письмо от Бармалея.

Я Бармалей забрал у Доктора Айболита волшебные пилюли. Верну их только если вы выполните задания.

Воспитатель: дети, ну что поможем?

Дети: да

Воспитатель: пора отправляться в путь выручать наших маленьких зверей, а отправимся на воздушном шаре. Занимайте свои места (звучит музыка «Я улетаю на воздушном шаре»)

Приземлились. На экране появляется слайд с островом, звучит музыка и выбегает Бармалей.

Бармалей: ха-ха-ха, а вот и вы, что прилетели? И зачем вы прилетели?

Воспитатель: мы прилетели, что бы помочь выздороветь больным зверюшкам и научить вести тебя себя прилично и не обижать маленьких.

Бармалей: чего удумали, не надо меня ничему учить, а если вы такие умные, то выполните сначала мои задания. А задания не простые и находятся на дне моря, которые охраняют рыбы. Ну ладно, помогу я вам отыскать ваши волшебные пилюли, проведу вас к морю и подскажу, как выполнить задания. Давайте разомнёмся.

Здорвьесберегающая технология: предупреждение утомления

Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое,

здравствуй тёплый ветерок,

здравствуй солнечный денёк,

здравствуй утро, здравствуй день,

нам здороваться не лень.

Бармалей: отправляемся к морю по моим следам (идут друг за другом по следам). Вот мы и пришли. Посмотрите все на рыб, каждая рыбка под номером.

-Поднимите руку кто умеет считать до 5?

-Посчитай Вероника до 5

-Посчитай Давид обратно.

-Давайте поймаем первую рыбку и прочитаем задание.

Задание № 1.

Воспитатель:

-Назовите все времена года? (весна, лето, осень, зима)

Сколько всего времён года? (4)

Посмотрите на морской экран, какое время года? (весна, лето, осень, зима)

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Задание № 2.

Воспитатель: поймаем рыбку под номером 2.

Сейчас задание решить задачи, слушайте внимательно.

1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

Бармалей: не думал, я что вы справитесь с таким сложным заданием, давайте отдохнём.

Здоровьесберегающая технология: коррекция зрения

«Рыбки плавают в пруду»

Воспитатель: отдохнули и приступаем к следующему заданию.

Задание № 4. Раскрасит рыб из солёного теста.

Сели все за столы, у вас у каждого на столе лежит рыбка, не простая, а золотая.

-Золотая рыбка, какого цвета? (жёлтая)

Дети раскрашивают акварелью.

Здорвьесберегающая технология: пальчиковая гимнастика.

Бармалей: ваши пальчики устали, давайте их разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Воспитатель: у нас осталось ещё одна рыбка.

-Под какой цифрой эта рыбка? (5)

Задание № 5. «Собери карту»

Воспитатель:

Ребята, а что это, карта, она же порвана, давайте её приведём в порядок, надо её собрать. Для этого нам нужно два смельчака (выбирает двоих детей, собирают карту). Карта наша готова.

-Какие геометрические фигуры изображены на карте? (круг, прямоугольник, квадрат)

-Какая геометрическая фигура похожа на сундук? (прямоугольник)

-Где же на нашем острове есть прямоугольник?

Нашли сундук, открыли, а там пилюли.

Бармалей: ну вот мы и отыскали сундук с пилюлями, но всё это благодаря вам, что вы умные, смелые и отважные. За это я вас угощу волшебными пилюлями, что бы вы никогда не болели. Ещё хочу извиниться и стать хорошим. Я прямо сейчас верну пилюли доктору Айболиту и помогу ему их вылечить.

Воспитатель: очень хорошо, что ты понял всё Бармалей, давай прощаться и нам пора возвращаться в детский сад.

(Бармалей уходит)

Воспитатель: встали все в круг, закрыли глаза, повернулись один раз вокруг себя, открыли глаза.

Ну вот мы снова в нашем детском саду.

-Ребята расскажите мне, что вам понравилось сегодня?

Здорвьесберегающая технология: дыхание

Воспитатель:

Мы сегодня с вами много путешествовали и немного устали, давайте восстановим наше дыхание. Сделали глубокий вдох и подняли руки в верх, а теперь руки опустили и выдохнули.

Рефлексия

-Кому было трудно справляться с заданиями возьмите красный смайлик и положите на левую чашу весов, кому всё понравилось и всё удалось, возьмите жёлтый смайлик и положите на правую чашу весов.

Я вижу, что всем всё понравилось и всё удалось, на этом наше путешествие подошло к концу.

Похожие статьи:

СтатьиСюжетно-ролевая игра

СтатьиВербальная агрессия у детей дошкольного возраста

СтатьиЗнакомство с детским садом

Детский садИгра-это важно.

Детский сад"Фея Цветов "

Похожие статьи:

В среднем дошкольном возрасте выполнение роли становится значимым мотивом игровой деятельности: у ребенка развивается желание не просто играть, а выполнять ту или иную роль. Смысл игры для дошкольника 4-5 лет заключается в отношениях между персонажами. Поэтому ребенок...
Сюжетно-ролевые игры
Статья о прогулке по территории детского сада. Цель: познакомить детей друг с другом....
Сущность понятия «вербальная агрессия»...
Хоровой конкурс «Серебряный колокольчик» проводится в г.Нижнекамске с 2003 года, учредителем которого является Управление образования. Хоровое пение — вид массового исполнительства, одна из доступных форм музыкального искусства, способствующая раскрыть у юных граждан...
Комментарии (0)