Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиДетский садПроект "Современный Воспитатель"

Проект "Современный Воспитатель"

15 фев 2013 в 14:02
Автор: Людмила
Раздел: Детский сад
Рейтинг: +4
Голосов: 4

Просмотров: 6435
Поделиться:
Проект "Современный Воспитатель"
15 фев 2013 в 14:02
Автор: Людмила
Раздел: Детский сад
Рейтинг: +4
Голосов: 4

Просмотров: 6435
Поделиться:
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога.

Проект «Современный воспитатель»

Актуальность:
 В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образовательную среду дошкольного учреждения.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги ожидают от них профессионализма в работе. Нередко у начинающего педагога при наличии теоретических знаний отсутствуют практические умения.
Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи педагогу, особенно начинающему. Это использование  эффективных форм методической работы: открытые занятия, консультации, деловые игры, индивидуальные беседы, наставничество. Проблема заключается в недостатке практического опыта молодых специалистов, имеющих специальное образование в области дошкольной педагогики и психологии
Второй год работы — процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискания авторитета среди детей, родителей, коллег.

Актуальность названной проблемы, которая, в свою очередь, и определила выбор темы проекта, целесообразно рассматривать в трех аспектах:
 «Начинающий  специалист – коллега» – обеспечение начинающего специалиста необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые обеспечат прохождение адаптации молодого специалиста в профессии в лёгкой степени; обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками успешного взаимодействия в коллективе.
«Начинающий специалист – ребенок» – обеспечение начинающего специалиста знаниями, умениями, навыками необходимыми для выстраивания личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; разработка организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучений и воспитания детей дошкольного возраста.
«Начинающий специалист – родители» – обеспечение начинающего специалиста знаниями, умениями, навыками; необходимыми для выстраивания конструктивного и бесконфликтного взаимодействия с родителями.

Цель:
обеспечить постепенное вовлечение начинающего воспитателя во все сферы профессиональной деятельности;
формировать и воспитывать у начинающего  воспитателей потребность в непрерывном самообразовании;
 помощь начинающим специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).Задачи:
использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства начинающих специалистов,
 обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
формировать профессионально значимые качества начинающего педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.

Предполагаемый результат:
  • развитие познавательного интереса к профессии;
  • освоение новых приемов работы с детьми;
  • развитие навыков самооценки;
  • развитие навыков самоконтроля;
  • появление желания заниматься самообразованием;
  • стремление к повышению квалификационной категории.
План реализации проекта:
I этап – аналитико-поисковый
(сентябрь – октябрь 2012)
анализ психолого-педагогической литературы,
 уточнение цели и задач работы,
определение методов работы с начинающими  воспитателями;
 выбор методической темы 
II этап – экспериментальный
(ноябрь 2012 – март 2013)
разработка и апробирование программы профессиональной адаптации молодого специалиста в условиях функционирования и развития дошкольного образовательного учреждения;

Месяц
Тема,
Формы проведения
Ответственные

Сентябрь
Установление взаимоотношений «Начинающий  специалист — коллега»
Знакомство с  нормативно -  правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровня.
Консультация
Семинар
Воспитатель Лежнина Л.А.
Старший воспитатель Иванова Г.И.

Октябрь 
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований
Совет педагогов.
Зам. зав. по ВиМР    Синицына Н.В.
 
Ноябрь
«Начинающий  специалист — ребёнок»
Методические указания к проведению артикуляционной гимнастики
Методика проведения занятия по развитию речи
Круглый стол
Консультация
Учитель – логопед Аверьясова А.В
Воспитатель Бирюкова Е.В.
 
Декабрь
Дидактические игры на развитие речевого дыхания
НОД по познавательно – речевому развитию «Спасение Колобка»
Консультация
Открытый просмотр  НОД в средней группе
Учитель – логопед Аверьясова А.В.
Воспитатель Газизова Н.А.

Январь
Особенности и формы проведения физкультурных занятий с детьми раннего возраста
НОД по физической культуре
Мультимедийная презентация
Открытый просмотр  НОД в
1 –й младшей группе №1
Инструктор по физической культуре Чернышова Е.В.
Воспитатель
 Алиева С.Н.

Февраль
Сенситивный период наиболее  благоприятный для сенсорного развития младших дошкольников.
НОД по сенсорному развитию
Консультация
Открытый просмотр
НОД в
1 –й младшей группе №1
Воспитатель  Ибрагимова Ж.Ч.
Воспитатель Комарницкая Е.И.
 
Март
«Нетрадиционные способы рисования»
НОД по  художественно – эстетическому развитию. 
Консультация
Просмотр открытой  НОД в старшей группе №3   
Старший воспитатель  Иванова Г.И.
Воспитатель Шурупова Е.В.

Апрель
Установление взаимоотношений «Начинающий специалист – родители»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями
Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями
Консультации
Деловая игра
Воспитатель Лежнина Л.А.,
Все педагоги
 
III этап – оценочно-корректировочный анализ полученных результатов, обобщение наработанных материалов, корректировка и анализ результативности представленной гипотетической модели управления процессом становления педагога и его адаптацией как важнейшим звеном и основой совершенствования профессионального мастерства. заключительный
 
Март
Значение использования ИКТ  в процессе развития дошкольников.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций
Досуг «Путешествие по свету»
Консультация
Досуг в старшей группе №6
Воспитатель Лежнина Л.А.
Ответственная воспитатель Лежнина Л.А.

Апрель
Установление взаимоотношений «Начинающий специалист – родители»
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями
Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями
Развитие коммуникативных умений посредством практических умений
Консультации
Деловая игра
Мастер — класс
Воспитатель Лежнина Л.А.,
Воспитатель Комарницкая Е.И.
Воспитатель Кулакова А.В.
 
III этап – заключительный
(май)
Подведение итогов работы за год            
Презентация достижений на мини-педсовете.
Изготовление альбома или газеты.

Автор:

Похожие статьи:

ШколаКлассный час «Все мы разные, но…….»

Статьи«Воспитание толерантности в условиях многонационального общества»

Статьиразвлечение "Венок дружбы"

Похожие статьи:

Создание условий для проявления уважительного и терпимого отношения между учащимися, воспитание толерантности. 
Комментарии (1)