Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиДетский садПутешествие в страну Математика НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы В рамках городской социально – педагогической программы «На пороге школы»
 

Путешествие в страну Математика НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы В рамках городской социально – педагогической программы «На пороге школы»

10 мар 2013 в 13:12
Автор: Людмила
Раздел: Детский сад
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 8806
Поделиться:
Путешествие в страну Математика  НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы  В рамках городской социально – педагогической программы  «На пороге школы»
10 мар 2013 в 13:12
Автор: Людмила
Раздел: Детский сад
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 8806
Поделиться:
Путешествие в страну Математика
НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы
В рамках городской социально – педагогической программы
«На пороге школы»
 
Составила:
Воспитатель Лежнина Л, А.
2013 г.
 г. Лангепас
 
Цель: Формирование   внутренней учебной мотивации.
Задачи:
  • Образовательные задачи:
Закрепить знания свойств предметов (форма, величина, цвет).
Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева).
Закрепить навыки количественного и  порядкового  счёта в пределах 10.
  • Развивающие задачи:
Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
  • Воспитательные задачи:
Воспитывать  интерес   к  окружающему, способствовать развитию зрительного внимания.
 Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование художественного слова — загадка; вопросы; индивидуальная работа; физкультминутка;  поощрение.
Развивающая среда: предметные картинки – отгадки с изображением транспортных средств; мольберт; таблица для закрепления знаний состава чисел; комплект геометрических фигур на каждого ребёнка; индивидуальные карточки с флажками; числовые отрезки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы отправимся с вами в путешествие в страну Математики.
— Чтобы выбрать транспорт для путешествия, нам нужно отгадать загадки.
Дом по улице идёт,
на работу всех везёт,
не на курьих ножках,
а в резиновых сапожках (Автобус)
 
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
 
Чудо птица – хвост,
Прилетела в стаю звёзд (Ракета)
 
— Соедини точки и получишь самый быстрый вид транспорта.
 
  1                                 2
 
 
                                               3                                 4
                                                                                                                                 5
 
                                               7                                 6
                                                                                 
 
 
            9                                 8                                                                    
 
 
— Ребята, у нас получилась ракета. Но на ней мы не полетим, потому, что она высоко поднимается и быстро летит. Мы можем много интересного пропустить и по – этому я предлагаю вам прогуляться пешком в страну, а в какую мы сейчас узнаем.
 
— Расставьте цифры по порядку и узнаете куда мы пришли.
 9 1 6 10 2 7 4 8 3 5 К М А А А Т Е И Т М  
— Мы с вами пришли в волшебную страну, как она называется?
— Но вначале давайте вспомним правило:
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Остановка «Река»
— На этой остановке мы поиграем в игру «Рыболовы». Но рыбалка будет не обычная, потому, что вы не будете ловить рыбок, а наоборот. Будете заселять их в реку. Посмотрите. Какие они красивые.
 (рыбки с номерами, вопросы у воспитателя
Дети берут рыбки и запоминают цифры которые написаны на ней
  1. Сколько ушей у двух мышей
  2. Посчитай двойками до 10
  3. Посчитай тройками до 10
  4. Порядковый счёт
  5. Обратный счёт
  6. 10+5 =15
  7. Плоские геометрические фигуры
  8. Объёмные геометрические фигуры
  9. Продолжи 10. 20…
  10. Назови соседей числа 9
  11. Назови соседей среды
  12. В названии какой сказки есть цифра 3?
Игра «Станция геометрическая»
 
— Посмотрите, сколько на столе разных фигур. Найдите  не квадратные, не овальные.
— Почему вы взяли эти фигуры?
-  Найдите сходства и отличия?
 
Игра «Числоград»
— Засели домики числами.
 
1
                 3
 
4
 
6
10
 
             3  2
 
3
15
                  
Отгадайте ребусы:
 
   100л                        100лб                                     100янка                                 7я
 
 
Молодцы! Вы хорошо поработали. Можно отдохнуть.
Раз, два. три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем то же –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
 
Добро пожаловать в волшебную страну
Ребята, а теперь вспомните какая цифра была на вашей рыбке и займите места где есть такая цифра.
Дети садятся.
 
                                                                          5+4=9                                                                                                                1,5,4                          
                                                                                 
 
4 =5 = 9                                                                                
Горизонтальный свиток:                    					5+4=9								                            1,5,4			
                   						

4 =5 = 9Игра «Карта страны Математика» 
 
 
                                    
 
 
 
 
Станция «Самостоятельная»
— Давайте вспомним ещё правило поведения
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Парта – это не кровать, ты на ней не смей лежать.
— Ребята, ответьте, из каких частей состоит задача (условие и вопрос, решение и ответ)
— Обратите внимание на экран (слайды – картинки для составления задач)
Наступила минутка для шутки
— Что будет, если куры начнут летать?
— Почему у слонов круглые ноги?
— Под каким кустом во время дождя прятался заяц
— На берёзе растут 4 яблока и 7 груш. Сколько всего фруктов на берёзе?
— А теперь пришло время поработать в тетрадях.
Задания:
  1. Расставь пропущенные знаки
5 + 4=9; 3+ 7=10; 10+ 5 = 15; 9- 1 = 8; 13 – 3= 10; 5 – 5 = 0
  1. Исправь бусы (слайды)
 
 
1
5
3
                          Блок-схема: знак завершения: 1  Блок-схема: знак завершения: 3                  Блок-схема: знак завершения: 5                    
 

Физминутка для глаз.
(Движения глаз дети сопровождают словами)
  Представьте, мы пришли в волшебный лес,
 Сколько здесь вокруг чудес!
 Справа берёзка в шубке стоит,
 Слева – ёлка на нас глядит.
 Снежинки в небе кружатся,
 На землю красиво ложатся.
 Снежинки блестят и искрятся,
 На ладошки к ребятам садятся.
 
Дорисуй предметы
                                   
 
— Молодцы! Чем мы сегодня занимались?
— Чем мы слушали? Давайте поиграем с нашими ушками
 
Игровой массаж по А.Уманской  и  К.Динейки
   «Поиграем с ушками».
 Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
 Ушки ты свои найди  и скорее покажи.
 Ловко с ними мы играем,  вот так хлопаем ушами.
 А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
 А потом, а потом,  покрутили козелком.
 Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
 Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
 
 
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
Комментарии (1)