Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиДиректору и завучуМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю ПМ03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.
 

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю ПМ03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

27 окт 2013 в 08:45
Автор: helen.makarova
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 5455
Поделиться:
 
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования.
Профессиональное училище №118 Московской области.
 

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся попрофессиональному модулю ПМ03.
Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

По профессии 100701.01 Продавец контролер-кассир.
Разработаны преподавателем  Макаровой Е.Б.
Количество часов:     30      .
 
Рассмотрена на  заведении методического объединения  преподавателей  спец дисциплин
Протокол №  от «___» ___________201___г
Председатель м/к: ________  Мягкова Л.И.
       «Утверждаю»
Зам. директора ГБОУ НПО ПУ №118 МО
                     _____________   Е.Б. Макарова
       
         «___»_____________201__г.
 
 
 
В  программе  ПМ03. Работа на контрольно-кассовой технике  и расчеты с покупателями.
 всего – ___ 256 ____ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –   118  часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  88 часов;
самостоятельной работы обучающегося –   30  часов;
учебной и производственной практики –   138 часов.
 
Самостоятельная работа проводится с целью:
·        Углубление и расширение теоретических знаний
·        Систематизации и закрепления полученных у теоретических знаний и практических умений
·        Формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу
·        Развитие познавательных способностей и активности (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности)
·        Формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
 
Формы и виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ПМ03. Работа на контрольно-кассовой технике  и расчеты с покупателями
 
·        Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
·        Поиск необходимой информации через интернет.
·        Конспектирование источников.
·        Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций учебных разделов и тем.
·        Работа над выполнением наглядных пособий (таблиц, плакатов и т.д.)
·        Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тесты и т.д.)
·        Выполнение творческих заданий.
·        Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе.
·        Подготовка к практическим и зачетным работам.
·        Разработка кроссвордов и тестов по учебным разделам и темам.
 
Таблица расчета часов на внеаудиторную самостоятельную работу
 

Тема
Подготовка докладов, сообщений, презентаций, конспектирование первоисточников
Выполнение  практических заданий репродуктивного типа
Подготовка к практическим и зачетным работам.
 
Раздел 1 ПМ 03. Устройство и эксплуатация  контрольно-кассовой техники
Тема 1.1.
 
Правила эксплуатации  контрольно-кассовой техники
2
 
Тема 1.2.
 
Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой машина «Ока 102 Ф»
 
2
 
Тема 1.3.
 
Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой машина  «АМС 100»
 
2
1
Тема 1.4.
 
Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой машина «Астра  100 Ф»
 
2
1
Тема 1.5.
 
Устройство и эксплуатация POS- терминала
 
3
2
Тема 1.6.
 
Организация рабочего места кассира
3
1
1
Раздел  2 ПМ 03. Учет   кассовых операций.
Тема 2.1.
 
Учет   кассовых операций.
 
5
2
Тема 2.2.
 
Контроль    сохранности    товарно-материальных ценностей
3
 
Итого
8
15
7
 
Время на выполнение внеаудиторной  самостоятельной работы 30 часов
·        Презентация —  3 часа
·        Кроссворд  - 2 часа
·        Подготовка к практическим и зачетным работам  — 1час
·        Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тесты и т.д.) – 1-3 часа

Перечень тем и рекомендаций
по выполнению с/р по ПМ 03  «Работа на контрольно-кассовой технике  и расчеты с покупателями».
 
Название темы
Кол-во час
 
Вид самостоятельной работы
Информационное обеспечение
Форма контроля
Тема 1.1.
Правила эксплуатации  контрольно-кассовой техники
2
Изучение и конспектирование
«Положение о применении ККМ  при расчетах с покупателями»
Реестра 
1.      Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». http://www.cons-plus.ru/systems/
 
Проверка тетрадей
Тема 1.2.
Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой машина «Ока 102 Ф»
2
Изучение  тем
 «Назначение, основные устройства, клавиатура ККМ «Ока 102Ф»,
«Основные режимы работы ККМ «Ока 102Ф»
«Кассовый режим»
«Отчеты»
1… Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова «Оборудование торговых предприятий», учебник для НПО, Москва, 2008 г
2. Н.В. Яковенко «Кассир торгового зала», учебное пособие для НПО, «Академия», 2008 г
3.Л.И. Никитченко  «Контрольно-кассовые машины» учебное пособие НПО, «Академия», 2008 г
Тестирование
Практическая работа
Тема 1.3.
Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой машина  «АМС 100»
3
Изучение  тем
 «Назначение, основные устройства, клавиатура ККМ «АМС 100»
«Основные режимы работы ККМ «АМС 100»
«Кассовый режим»
«Отчеты»
1… Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова «Оборудование торговых предприятий», учебник для НПО, Москва, 2008 г
2. Н.В. Яковенко «Кассир торгового зала», учебное пособие для НПО, «Академия», 2008 г
3.Л.И. Никитченко  «Контрольно-кассовые машины» учебное пособие НПО, «Академия», 2008 г
 
Тестирование
Практическая работа
Тема 1.4.
Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой машина «Астра  100 Ф»
3
Изучение  тем:
 «Назначение, основные устройства, клавиатура ККМ «Астра  100 Ф»
«Основные режимы работы ККМ «Астра 100Ф»
 «Кассовый режим»
«Отчеты»
1… Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова «Оборудование торговых предприятий», учебник для НПО, Москва, 2008 г
2. Н.В. Яковенко «Кассир торгового зала», учебное пособие для НПО, «Академия», 2008 г
3.Л.И. Никитченко  «Контрольно-кассовые машины» учебное пособие НПО, «Академия», 2008 г
 
Тестирование
Практическая работа
Тема 1.5.
Устройство и эксплуатация POS- терминала
5
Изучение тем:
Основные режимы работы POS-терминала Режимы работы POS- терминала. Клавиатура. Начало работы на POS- терминале, режим регистрации.
Завершение работы  на POS- терминале.
Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты  POS- терминала.
1… Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова «Оборудование торговых предприятий», учебник для НПО, Москва, 2008 г
2. Н.В. Яковенко «Кассир торгового зала», учебное пособие для НПО, «Академия», 2008 г
3.Л.И. Никитченко  «Контрольно-кассовые машины» учебное пособие НПО, «Академия», 2008 г
 
Тестирование
Практическая работа
Просмотр презентаций.
 
Тема 1.6.
Организация рабочего места кассира
5
Изучение тем:
Порядок расчета с покупателями
Признаки платежеспособности государственных денежных знаков.
Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств.
Организация рабочего места кассира, правила ухода за ККМ и терминалами.
1… Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова «Оборудование торговых предприятий», учебник для НПО, Москва, 2008 г
2. Н.В. Яковенко «Кассир торгового зала», учебное пособие для НПО, «Академия», 2008 г
3.Л.И. Никитченко  «Контрольно-кассовые машины» учебное пособие НПО, «Академия», 2008 г
 
Тестирование
Практическая работа
Просмотр презентаций.
 
Тема 2.1.
Учет   кассовых операций.
7
Изучение тем:
Оформление приходного ордера.
Оформление   расходного ордера.
Препроводительная ведомость.
Составление и таксировка  покупюрной описи.
Составление кассового отчета
Заполнение книг кассира
Заполнение книги кассира-операциониста
 
1… Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова «Оборудование торговых предприятий», учебник для НПО, Москва, 2008 г
2. Н.В. Яковенко «Кассир торгового зала», учебное пособие для НПО, «Академия», 2008 г
3.Л.И. Никитченко  «Контрольно-кассовые машины» учебное пособие НПО, «Академия», 2008 г
 
Тестирование
Практическая работа
Просмотр презентаций.
 
Тема 2.2.
Контроль    сохранности    товарно-материальных ценностей
3
Изучение тем:
Виды и формы материальной ответственности.
Инвентаризация  товарно-материальных ценностей и денежных средств.
1… Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова «Оборудование торговых предприятий», учебник для НПО, Москва, 2008 г
2. Н.В. Яковенко «Кассир торгового зала», учебное пособие для НПО, «Академия», 2008 г
3.Л.И. Никитченко  «Контрольно-кассовые машины» учебное пособие НПО, «Академия», 2008 г
 
Выступление с докладом или сообщением.
 
.Просмотр презентаций.

Методические рекомендации   по составлению кроссвордов.
 
Цель составления кроссворда:
·        Расширение кругозора и закрепление знаний обучающихся.
·        Развитие навыков точного формулирования вопросов и адекватных ответов.
·        Приобретение навыков работы со справочной литературой, отбора.
учебного материала по степени значимости, грамотность.
·        Подготовка к практической или зачетной работе.
·        Развитие интереса к изучаемой теме и учебной дисциплине.
·        В кроссворде должно быть 10-15 терминов по выбранной теме.
 
Структура кроссворда:
·        Титульный лист.
·        Схема кроссворда.
·        Вопросы.
·        Правильные ответы.
Правила оформления:
Кроссворд может быть написан от руки или набран на компьютере.
 
При оценке кроссворда учитывается:
·        Грамотность и уровень сложности составленных вопросов.
·        Соответствие терминов выбранной теме.
 
Интересные и оригинальные кроссворды могут быть использованы в учебных целях для тестирования.
 
Методические рекомендации по оформлению презентации.
 
Основными задачами при составлении презентации являются:
·        лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность
(подчеркивание ключевых моментов ), запоминаемость (разумное
использование ярких эффектов)
 
Используются презентации для:
·        Изучения нового материала.
·        Закрепления новой темы.
·        Проверки знаний.
 
Логическая последовательность создания презентации:
·        Структуризация учебного материала по выбранной теме.
·        Составление сценария презентации.
·        Разработка дизайна мультимедийного пособия.
·        Подготовка медиафрагментов.
 
Рекомендации по оформлению презентации:
·        Слайды желательно не перегружать текстом, лучше разместить короткие
тезисы.
·        Наиболее важный материал лучше выделить.
·        Не следует излишне увлекаться мультимедийными эффектами анимации.
·        Режим просмотра презентации лучше установить «по щелчку мыши».
·        Необходимо соблюдать единый стиль оформления презентации.
·        Пронумеровать слайды.
·        Слайды презентации должны содержать только ключевые моменты
по выбранной теме.
·        Общее количество слайдов не должно превышать 10-15.
·        1-й слайд (титульный) на фоне которого обучающийся предоставляет
тему работы по ПМ: фамилию, имя автора и преподавателя.
·        2-й слайд содержит цели и задачи работы.
·        3-й слайд содержит структуру работы.
·        На следующих слайдах предоставляется содержание и теоретическая значимость работы, применение данных на практике.
·        На последнем слайде — главные выводы, итоги.
 
При оценке презентации учитывается:
·        Соблюдение рекомендаций по оформлению презентации.
·        Полнота раскрываемой темы.
·        Соответствие материала выбранной теме.

Похожие статьи:

Директору и завучуПрограмма профессионального модуля. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

Похожие статьи:

Программа предназначена для преподаваиелей и мастеров производственного обучения по профессии "Продавец, контролер-кассир"
Комментарии (0)