Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиДиректору и завучуПоложение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности (проект)
 

Положение о порядке проведения квалификационного испытания в письменной форме педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности (проект)

12 окт 2013 в 19:58
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 4239
Поделиться:
Вашему вниманию предлагается проект Положения о   порядке   проведения   квалификационного   испытания в  письменной   форме  педагогических работников, аттестуемых с целью подтверждение соответствия занимаемой должности, которое необходимо разработать каждому ОУ с 01 сентября 2013 года в соответствии со ст.49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  
 
1.                  Общие  положения
 
1.1.Настоящее Положение  о  порядке проведения квалификационного испытания  в   письменной   форме   педагогических  работников, аттестуемых   с  целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – положение), разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
1.2. Положение определяет требования и регламентирует порядок проведения квалификационного испытания в письменной форме для  педагогических  работников, аттестуемых на подтверждение соответствия занимаемым должностям.
1.3. Нормативной основой квалификационного испытания являются:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49);
-приказ Министерства  образования   и  науки  Российской   Федерации  от  24.03 . 2010  N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2010 № 16999);
-приказ Министерства здравоохранения и  социального   развития  Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2010 № 18638);
-приказы департамента образования  и   науки  Кемеровской области по вопросам проведения аттестации педагогических работников.
1.4. Квалификационное испытание в письменной форме (далее – квалификационное испытание) проводится аттестационной комиссией МБОУ «....» г.Новокузнецка.
1.5. Аттестации один раз в пять лет в целях подтверждения соответствия занимаемым  должностям в обязательном порядке подлежат педагогические работники учреждения, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 1.6. данного Положения.
1.6. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:
а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;
б) беременные женщины;
в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 1.6 данного Положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «д» пункта 1.6 данного Положения, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
1.7. Возможно проведение внеочередной аттестации педагогических работников в межаттестационный период (в случае жалоб обучающихся, родителей на низкие показатели результатов работы, качества образования, воспитания и др.).
 
2.      Цель и задачи квалификационного испытания
2.1.Цель  квалификационного  испытания: объективная оценка уровня квалификации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
2.2. Задачи:
— стимулировать целенаправленное,  непрерывное   повышение  уровня квалификации педагогических работников;
— повысить их профессиональную компетентность по вопросам,  связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемым должностям;
— повысить качество педагогической деятельности.
 
3. Порядок и  сроки   проведения   квалификационного  испытания
3.1. Решение о сроках квалификационного испытания принимает аттестационная комиссия образовательного учреждения по аттестации педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения  МБОУ «......» (далее – аттестационная комиссия МБОУ «.....») на основании мотивированного представления работодателя с подписью педагогического работника об ознакомлении.
В представлении работодателя должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество;
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;
д) информация о прохождении повышения квалификации;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.
Кроме того, в представлении должны содержаться сведения о работнике, обозначенные в п. 2-7 аттестационного листа.
3.2. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении  работодателя.
3.3. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется соответствующий акт, который подписывается работодателем и лицами, в присутствии которых составлен акт.
3.4.Информация о дате, месте и времени проведения квалификационного испытания в письменной форме доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.
3.5. Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога:
1) тестирование по утвержденным аттестационной комиссией вопросам, связанными с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности и  подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который учитель преподает в текущем году;
2) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который учитель преподает в текущем году и решение трех педагогических ситуаций.
3.6. Тестирование проводится с помощью компьютера (компьютерное тестирование) или на бумажном носителе (письменное тестирование) по утвержденным аттестационной комиссией вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.
Общее количество вопросов, предлагаемых для квалификационного испытания — 100. Вопросы размещены на сайте… «..........» (http://..........).
Время проведения квалификационного испытания – 60 минут, количество вопросов в тесте – 20.
 Педагогические работники, выполнившие более 75 % заданий квалификационного испытания и имеющие представление работодателя с положительной мотивированной оценкой профессиональных, деловых качеств педагогического работника, рассматриваются аттестационной комиссией как соответствующие занимаемой должности.
3.7. При проведении письменного квалификационного испытания (составление конспекта урока по предмету) педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока, по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).
Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока, составляет 1,5 — 2 часа.
Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом и другие. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.
Педагогу будут заранее сообщены критерии, по которым будет оцениваться его работа. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока, сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок.
По результатам оценки письменной работы эксперты пишут заключение, в котором отражено: уровень владения учебным материалом; насколько полно раскрыта заданная тема урока; уровень развития базовых педагогических компетенций; эффективность работы педагога на отдельных этапах урока и другое, выносят решение о соответствии / несоответствии занимаемой должности.
3.8. Решение педагогических ситуаций потребует от педагога проявления педагогической компетентности: знаний, умений, личностных качеств.
При проведении квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителю предлагается решить три ситуации (мини-кейса). На выполнение предложенных заданий, как правило, требуется не более 60 минут. Аттестующийся педагог выбирает три ситуации из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций (не менее 30), называя три номера из перечня, который ему заранее неизвестен и размещен на сайте МБОУ «.....» (http://........).
За выполнение трех заданий педагог может получить от 0 до 9 баллов:
0 баллов — вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушение дисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и т.д.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.
1 балл — приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела безпроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается.
2 балла — предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.
3 балла — дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных учителем) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия.
Для получения положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 4 балла. Подсчет общего количества баллов осуществляется методом сложения количества баллов, полученных за решение каждой из трех ситуаций.
3.9.Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
3.10. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
3.11. Результаты аттестации педагогического работника сообщаются ему после подведения итогов голосования.
3.12. Результаты голосования заносятся в аттестационный лист.
3.13. По результатам аттестации педагогических работников аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
3.14. Результаты аттестации работника в виде протокола представляются руководителю организации не позднее чем через три дня после ее проведения.
3.15. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами аттестации, оформленными приказом руководителя в течение месяца после принятия решения аттестационной комиссии.
3.16. На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется выписка из приказа, которая содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, наименование его должности, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты аттестации.
3.17. Выписка из приказа и представление работодателя хранятся в личном деле педагогического работника.
3.18. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
 
 
 

Похожие статьи:

Детский садСовместная деятельность педагога с детьми "Эти удивительные животные - Дельфины"

СтатьиЭссе "ФГОС вводится не для педагогов, а для школьника...".

Учреждения дополнительного образованияМотивационные факторы в выборе профессии у старшеклассников.

ШколаЗаявление на аттестацию

Похожие статьи:

Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Ян Амос Коменский ...
В 2015 году я  хочу подать заявление на аттестацию на первую категорию учителя начальных классов. Вот что у меня получилось…
Родителям дано задание приготовить с детьми сообщения о дельфинах, побеседовать дома. Дети в группе рассказывают что они знают о дельфинах, выполняют совместную работу, аппликация (дельфины), смотрят видеоролик...
Комментарии (0)