Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиДиректору и завучуПрограмма профессионального модуля. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
 

Программа профессионального модуля. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями

11 окт 2013 в 13:08
Автор: helen.makarova
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 6008
Поделиться:
Программа предназначена для преподаваиелей и мастеров производственного обучения по профессии "Продавец, контролер-кассир"
Государственное бюджетное образовательное  учреждение
Начального профессионального образования      
Профессиональное училище № 118 Московской области
 
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
 
Работа на контрольно-кассовой технике  и расчеты с покупателями
 
 Разработала
                                                                                    Макарова Елена Борисовна
                                                                         заместитель директора по учебно- 
                                              производственной   работе ГОУ НПО ПУ№118МО 
 
г. Орехово-Зуево, 2011
 
 
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования
       100701.01   Продавец, контролер-кассир.
 
 
Организация-разработчик:   Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №118 Московской  области.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
Разработчики:
 
1.Макарова Елена Борисовна  — заместитель директора по УПР ПУ№ 118 МО
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
2.Кузнецова Татьяна Борисовна –  старший мастер ГОУ НПО ПУ  №118 МО
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
3. Иванова  Наталья Михайловна   – мастер п.о. ГОУ НПО ПУ  №118 МО
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
4. Шиманская Екатерина  Вадимовна  –  директор магазина «Перекресток-Зуевский»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 
стр.
 
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
 
6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 
7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 
13
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
 
16
 
16
 
 
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
 
Работа на контрольно-кассовой технике
и расчеты с покупателями
 
 
1.1. Область применения программы
     Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир входящей в состав укрупненной группы профессий 100000 Сфера обслуживания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Работа на контрольно-кассовой технике  и расчеты с покупателями
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
 
1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаков-ки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
4. Оформлять документы по кассовым операциям.
5. Осуществлять      контроль    сохранности    товарно-материальных ценностей.
 
      Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 17353  продавец продовольственных товаров, 17351 продавец непродовольственных товаров, 12721  кассир торгового зала, 12965 контролер-кассир.
Опыт работы не требуется.
 
 
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
      эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;
уметь:
      осуществлять подготовку ККТ различных видов;
      работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;
      устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;
      распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;
      осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;
      оформлять документы по кассовым операциям;
      соблюдать правила техники безопасности;
знать:
      документы, регламентирующие применение ККТ;
      правила расчетов и обслуживания покупателей;
      типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;
      классификацию устройства ККТ;
      основные режимы ККТ;
      особенности технического обслуживания ККТ;
      признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;
      правила оформления документов по кассовым операциям
 
 
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – ___ 256 ____ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –   118 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 88 часов;
самостоятельной работы обучающегося –   30  часов;
учебной и производственной практики –   138 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 
       Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Работа на контрольно-кассовой технике  и расчеты с покупателями, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
 
Код Наименование результата обучения
ПК 1 Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
ПК 2 Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ПК 3 Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
ПК 4 Оформлять документы по кассовым операциям.
ПК 5 Осуществлять      контроль   сохранности    товарно-материальных ценностей.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
 
ОК 4  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
 
ОК 5  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7 Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
16
 
 
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
 
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессио-нальных компетенций Наименования разделов профессионального модуля[*] Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятель-ная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
 
(рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1 2 3 4 5 6 7 8
ПК1-ПК3 Раздел 1. Устройство и эксплуатация  контрольно-кассовой техники 125 63 39 20 42 0
ПК4-ПК5 Раздел 2. Учет   кассовых операций. 59 25 10 10 24 0
  Производственная практика, часов (концентрированно) 72   72
  Всего: 256 88 49 30 66 72
 


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел ПМ 1. Устройство и эксплуатация  контрольно-кассовой техники   125  
МДК 1. Эксплуатация контрольно-кассовой техники   63
Тема 1.1.
Правила эксплуатации  контрольно-кассовой техники.
 
Содержание 4  
1. Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении  расчетов с населением.
Перечень контрольно-кассовых машин и терминалов, применяемых в торговле.
1
2 Правила безопасности труда при работе с кассовым оборудованием.
Назначение, классификация, маркировка ККТ.
2
3 Правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и терминалов,   устранение простейших неисправностей в процессе работы.
Организация ремонта контрольно-кассовых машин, терминалов.
2
4 Принципы устройства, режимы работы ККТ. 2
Практические занятия 1  
1 Устранение простейших неисправностей кассовых машин
Тема 1.2.
Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой машина «Ока 102 Ф»
Содержание 5  
1. Назначение, основные устройства, клавиатура ККМ «Ока 102Ф»
Окна с завода - 2599 руб. Распродажа окон. Установка за 5 дней. Гарантия 10 лет. Подарки всем! Цены · Скидка 55% · Где купить Адрес и телефон oknabalcon.ru Деревянные окна из лиственницы! Производство окон из натурального дерева! Высокое качество. Замер бесплатно Преимущества · Нестандартные окна · Рассчитайте цену окон онлайн · Акции Адрес и телефон sm-okna.ru мансардные окна Высокое качество и надежность. Звоните и заказывайте! Скидка от 10%! Адрес и телефон krovliafasady.ru Деревянные окна из сосны дешево! Распродажа! Деревянные Окна от производителя. Замер и смета бесплатно! Жми! Акция на Окна · Прайс-лист · Преимущества NaturOkna · Отзывы клиентов Адрес и телефон naturokna.ru
2 2 Основные режимы работы ККМ «Ока 102Ф» 2 3. Кассовый режим ККМ «Ока 102Ф» 3 4. Отчеты на ККМ  «Ока 102Ф» 3 5. Реквизиты чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Ока 102Ф». 3 Практические занятия 11   1. Распознавание основных устройств и клавиш  ККМ «Ока 102Ф» 2. Расшифровка информации индикатора ККМ «Ока 102Ф» 3. Получение различных чеков  ККМ «Ока 102Ф» 4. Получение различных отчетов  ККМ «Ока 102Ф» 5. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Ока 102Ф» Тема 1.3.
Устройство и эксплуатация контрольно-кассовой машина «Астра  100 Ф» Содержание 5   1. Назначение, основные устройства, клавиатура ККМ «Астра 100Ф» 2 2. Основные режимы работы ККМ «Астра 100Ф» 2 3. Кассовый режим ККМ «Ока 102Ф» 3 4. Отчеты на ККМ  «Ока 102Ф» 3 5. Реквизиты чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Ока 102Ф». 3 Практические занятия 11   1 Распознавание основных устройств и клавиш  ККМ «Астра100Ф» 2 Расшифровка информации индикатора  ККМ «Астра 100Ф». 3 Получение различных чеков  ККМ «Астра 100Ф» 4 Получение различных отчетов  ККМ «Астра 100Ф» 5 Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты ККМ «Астра 100Ф». Тема 1.4.
Устройство и эксплуатация POS- терминала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Содержание 5   1 Основные режимы работы POS-терминала 2 2 Режимы работы POS- терминала. Клавиатура. 2 5 Начало работы на POS- терминале, режим регистрации. 3 4 Завершение работы  на POS- терминале. 3 5 Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты  POS- терминала. 3 Практические занятия 11   1 Чтение информации на мониторе POS- терминала. 2 Подготовка POS- терминала к работе 3 Получение различных чеков на POS- терминале. 4 Получение различных отчетов на POS- терминале. 5 Завершение работы  на POS- терминале. Тема 1.5.
Организация рабочего места кассира Содержание 5   1 Качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги 2 2 Порядок расчета с покупателями 2 3 Признаки платежеспособности государственных денежных знаков. 3 4 Порядок получения, хранения и выдачи денежных средств. 2 5 Организация рабочего места кассира, правила ухода за ККМ и терминалами.
  3 Практические занятия 5   1 Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги     2 Определение платежеспособности государственных денежных знаков. 3 Отличительные признаки платежных средств безналичного расчета (пластиковые карты и др.) 4 Подготовка рабочего места кассира к работе.  
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 20    
Примерная тематика домашних заданий
1. Основные устройства  контрольно-кассовой техники.
2. Основные режимы работы контрольно-кассовой техники.
3. Схема получения чеков на контрольно-кассовой технике.
4. Схема получения  отчетов.
5. Изучение реквизитов чеков, отчетов и контрольной ленты  ККТ.
6. Начало и завершение смены на ККТ. Учебная практика
Виды работ:
Соблюдение правил техники безопасности;
распознавание основных устройств  различных типов ККТ;
подготовка к работе различных типов ККТ,
получение отчетов на начало и конец смены; 
получение различных чеков на всех типов ККТ;
проверка качества продаваемых товаров;
проверка платежеспособности  денных купюр;
подготовка рабочего места кассира к работе. 42 Раздел ПМ 2.
Учет   кассовых операций.   59   МДК 1. Эксплуатация контрольно-кассовой техники   25   Тема 2.1.
Учет   кассовых операций. Содержание 10   1 Наличные и безналичные расчеты. 2 2 Кассовые ордера. 2 3 Учет движения денежных средств, сдача денег в банк. 3 4 Книга кассира и книга кассира-операциониста. 3 5 Кассовый отчет. 3 Практические занятия 7   1 Оформление приходного ордера. 2 Оформление   расходного ордера. 3 Препроводительная ведомость. 4 Составление и таксировка  покупюрной описи. 5 Составление кассового отчета 6 Заполнение книг кассира 7 Заполнение книги кассира-операциониста Тема 2.2.
Контроль    сохранности    товарно-материальных ценностей. Содержание 5   1 Виды и формы материальной ответственности. 2 2 Инвентаризация  товарно-материальных ценностей и денежных средств. 2 3 Акт снятия кассы. 2 Практические занятия 3   1 Заполнение договора о материальной ответственности 2 Заполнение акта снятия кассы. Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 10    
Примерная тематика домашних заданий
1. Реквизиты и порядок заполнения кассового отчета.
2. Реквизиты и порядок заполнения  книг кассира.
3. Реквизиты и порядок заполнения книги кассира-операциониста.
4. Реквизиты и порядок заполнения приходного кассового ордера.
5. Реквизиты и порядок заполнения расходного кассового ордера.
6. Реквизиты и порядок заполнения договора о материальной ответственности.  
Учебная практика
Виды работ
Формы материальной ответственности.
Оформление договоров о материальной ответственности.
Учет движения денежных средств.
Подготовка денег для сдачи в банк.
Заполнение  книги кассира.
Заполнение книги кассира-операциониста.
Составление кассового отчета.
Оформление кассовых ордеров.
Порядок проведения инвентаризации  товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Заполнение акта снятия кассы.
  24 Производственная практика
Виды работ
Соблюдение правил техники безопасности;
подготовка рабочего места кассира к работе;
подготовка к работе контрольно-кассовой техники;
получение отчетов на начало и конец смены; 
обслуживание покупателей в узле расчета;
проверка качества продаваемых товаров;
проверка платежеспособности  денных купюр.
Формы материальной ответственности.
Оформление договоров о материальной ответственности.
Учет движения денежных средств.
Оформление книги кассира, книги кассира-операциониста.
Оформление кассовых ордеров, кассового отчета.
Подготовка денег для сдачи в банк, оформление препроводительной ведомости.
Проведения инвентаризации  товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Оформление акта снятия кассы. 72 Всего 256  
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
 
16
 
 

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
       торгово-технологического оборудования.
лабораторий:
      торгово-технологического оборудования;
      учебный магазин.
 
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета торгово-техно-логического оборудования:
            автоматизированное рабочее место преподавателя;
            посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
            комплект инструментов и приспособлений;
            наглядные пособия (по устройству контрольно-кассовой техники);
 
Технические средства обучения:
      компьютер с лицензионным программным обеспечением:
      мультимедиапроектор;
      кассовые машины различных типов, POS- терминал.
 
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест лаборатории:
      автоматизированное рабочее место преподавателя;
      рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
      плазменная панель,
      различные модели контрольно-кассовых машин
      POS- терминал
      комплект учебно-методической документации
      микрокалькуляторы.
 
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест учебного магазина:
      торговое оборудование (прилавки, витрины, стеллажи, кассовая кабина);
      кассовые машины; POS- терминал;
      натуральные образцы  и муляжи товаров;
      микрокалькуляторы;
      денежные купюры
      упаковочный материал.
 
   Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.      Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова «Оборудование торговых предприятий», учебник для начального профессионального образования, Москва, Издательский центр «Академия», 2008 г
2.      Н.В. Яковенко «Кассир торгового зала», учебное пособие для начального профессионального образования, Москва, Издательский центр «Академия», 2008 г
3.      Л.И. Никитченко  «Контрольно-кассовые машины» учебное пособие для начального профессионального образования, Москва, Издательский центр «Академия», 2008 г
4.      «О защите прав потребителей» (Федеральный закон от 21.12.2004 г от 171-ФЗ)
5.      «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Федеральный закон от 22.05.2003 г № 54-ФЗ)
6.      Правила торговли (сборник законодательных и нормативных документов)
 
Дополнительные источники:
1.      Л.И. Никитченко  «Оборудование торговых предприятий», рабочая тетрадь для начального профессионального образования, Москва, Издательский центр «Академия», 2006 г
2.      Г.С. Косарева «Контролер-кассир торгового зала», учебное пособие, Москва, Издательский центр «Академия», 2008 г
3.      Ф.Д. Фатыхов, А.Н. Белехов  «Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производства, в малом бизнесе и быту», Москва, Издательский центр «Академия», 2006 г
4.      Интернет-ресурсы:
5.             Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». http://www.cons-plus.ru/systems/
6.             Сайты «Оборудование для торговых предприятий, супермаргетов»
         http://www.cash-mashine.ru/
         http://www.v-magazin.ru/
         http://www.pos-shop.ru/shop/to/4/
 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

       Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете торгово-технологического оборудования.
     Учебная практика проводится в лаборатории рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышения качества  обучения. Реализация программы модуля предполагает обязательную произ-водственную практику, которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний в процессе обучения и при выполнении письменной экзаменационной работы.
 
Изучение дисциплин «Основы бухгалтерского учета», «Охрана труда», «Организация и технология розничной торговли», модулей «Розничная торговля непродовольственными товарами», «Розничная торговля продовольственными товарами» предшествует освоению данного модуля (также возможно изучение данных дисциплин параллельно с модулем).
 
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего или средне технического профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого курса.
 
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения, имеющие высшее или среднетехническое образование по профилю, имеющие на 1-2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
 
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно-коммуникационным технологиям одного раза в 3 года.
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
 
Основные показатели результатов подготовки
 
Формы и методы контроля
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
 
— соблюдение ТБ при выполнении работ по подготовке к эксплуатации ККТ;
— точность  диагностики и правильное устранение простейших неисправностей  ККТ;
— правильность выбора режима работы  ККТ;
— подготовка ККТ различных типов к работе;
— демонстрация навыков получения чеков и отчетов на  ККТ;
— точность  чтения реквизитов чеков и отчетов на ККТ;
— демонстрация навыков правильной эксплуатации контрольно-кассовой техники;
— завершение работы на ККТ.
— экспертная оценка выполнения действий по безопасной эксплуатации оборудования;
— тестирование по темам;
— компьютерное тестирование;
— контрольная работа;
— экспертная оценка  выполнения практического занятия
— экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене
 
ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
 
— точность и скорость диагностики подлинность денежных купюр;
— демонстрация порядка расчетов с покупателями в узле расчета;
— демонстрация навыка получения, хранения  и выдачи денежных средств.
— тестирование по темам;
— компьютерное тестирование;
— контрольная работа;
— экспертная оценка  выполнения практического занятия
— экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене
ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
 
— скорость и техничность проверки качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги — тестирование по темам;
— контрольная работа;
— экспертная оценка  выполнения практического занятия
— экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене
ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
 
— точность и грамотность заполнения кассовых ордеров;
— точность и грамотность заполнения книги кассира и книги кассира-операциониста;
— точность и грамотность заполнения кассового отчета;
— демонстрация навыка сдачи денег в банк.
— тестирование по темам;
— компьютерное тестирование;
— контрольная работа;
— экспертная оценка  выполнения практического занятия
— экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене
ПК 3.5. Осуществлять      контроль    сохранности    товарно-материальных ценностей.
 
— демонстрация навыка проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств;
— точность и грамотность заполнения акта снятия кассы.
 
— тестирование по темам;
— компьютерное тестирование;
— контрольная работа;
— экспертная оценка  выполнения практического занятия
— экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене
 
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
 
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии
 наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения
 
— экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. — правильная организация собственной профессиональной деятельности,
— постановка целей и выбор методов ее достижения,
— определение эффективности и качества решения профессиональных задач
— демонстрация правильной последовательности во время выполнения практических занятий.
— анализ действий обучающихся в ходе деловой игры, результатов самостоятельной работы
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. — грамотный анализ  рабочей ситуации,
— определение алгоритма действий в данной ситуации.
— самоанализ и коррекция результатов собственной работы
— наблюдение за действиями обучающегося в ходе производственной практики, в процессе решения смоделированных задач и ситуаций
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
 
— демонстрация рационального выбора методов поиска, обработки и использования информации  в процессе решения профессиональных задач -анализ и экспертная оценка содержательной составляющей курсовой работы, результатов самостоятельной работы
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности — демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
— работа с различными  прикладными  программами
— оценка действий обучающихся в ходе выполнения лабораторных и практических работ, экспертная оценка в ходе производственной практики.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. — способность к коллективной работе, демонстрация навыков корректного общения с  коллегами, руководством, потребителями. — анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловой игры,  производственной практики
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. — соблюдение правил  реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами;
— соблюдение Правил продажи товаров при выполнении профессиональных задач
— анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловой игры,  учебной и производственной практики
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). — демонстрация начальной военной подготовки,
— демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.
— оценка действий обучающихся в ходе проведения учебных сборов.
 
Эксперт:
1.Макарова Елена Борисовна  — заместитель директора по УПР ПУ№ 118 МО
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Похожие статьи:

Директору и завучуМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю ПМ03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

Комментарии (0)