Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиДиректору и завучуУправление развитием профессионализма педагогов: системно-модельный подход
 

Управление развитием профессионализма педагогов: системно-модельный подход

19 апр 2013 в 12:41
Автор: Липина Т.А.
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 10605
Поделиться:

 «Управление развитием профессионализма педагогов: системно-модельный подход

 

ЛипинаТ.А., директор ГБОУ СПО «Нижегородский технологический техникум», кандидат педагогических  наук

 

Новые социально-экономические условия развития России требуют подъема образовательных учреждений, связанного с необходимостью их целостного развития. Целостное развитие ОУ как сложной педагогической системы невозможно без развития педагогов,  их профессионализма, без подготовки педагогов к научно-педагогической деятельности. Существенные изменения в национальной политике образования, связанные с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики, ставят одной из главных задач для  образовательных учреждений – раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.

Требования к профессионализму педагогов  всегда были высокими, а в настоящее время,  в период модернизации образования, при внедрении федеральных государственных образовательных стандартов, они многократно возрастают. В связи с этим, возникает необходимость более тщательного исследования проблемы повышения профессионализма педагогических кадров.

В педагогической отечественной и зарубежной науке накоплен обширный научный фонд по проблеме  развития  профессионализма педагогов: К.Я.Вазина, Ю.Н.Петров, М.М.Поташник, Г.П. Скамницкая, С.Я.Батышев, Л.А.Беляева, Б.С.Гершунский, В.П.Беспалько, А.Маслоу.

         Однако,  специальных исследований, характеризующих  профессионализм педагогов как целостную систему, в педагогической науке  не так много.

Развитие – одно из фундаментальных философских и научных понятий. Энциклопедический словарь трактует развитие как «необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта – его состава или структуры».

 Изменение объекта с помощью развития подразумевает процесс движения к новому объективно необходимому качественному состоянию образовательного учреждения и его субъектов. Переход от старого качественного состояния к новому предполагает процесс создания и освоения каких-либо новшеств.

Развитие есть эволюция, изменение, приводящее к новому состоянию субъекта развития, повышению его социальной ценности (Брокгауз и Ефрон). В этом определении подчеркивается субъективная природа развития социальных субъектов, связь процессов развития с социальными ценностями.

В философском  энциклопедическом словаре говорится, что «не всякое изменение приводит к развитию. Только необратимость закономерно направленных изменений характеризует процессы развития. В противном случае будет выражаться функционирование (циклическое воспроизведение постоянной системы функций) со случайными изменениями. При отсутствии направленности изменения не могут качественно накапливаться, и потому процесс лишается характерной для развития единой внутренне взаимосвязанной линии».

Рассмотрим понятие «профессионализм».

Анализ подходов к развитию профессионализма педагогов показывает различие точек зрения в науке.  Под профессионализмом понимают то способность к чему-либо, то совокупность качеств педагога.

Профессионализм педагога является важнейшей составной частью профессионально-педагогической деятельности, которая сложна и многоэлементна. С позиции системного подхода, целостная педагогическая деятельность представляет собой совокупность видов педагогической деятельности и педагогических способностей педагога.

В психолого-педагогической литературе используется много понятий для характеристики педагогической деятельности: профессиональная компетентность, педагогическое мастерство, профессионализм, которые трактуются авторами в различных смыслах и модификациях.

Проблема профессиональной компетентности педагога стала объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, специалистами-практиками. Нет единого подхода к определению понятия «профессиональная компетентность педагога», хотя в научной педагогической и психологической литературе профессиональной компетенции  посвящено множество работ.

В словаре С.И.Ожегова понятие «компетентный» определяется как «осведомленный, авторитетный в какой-либо области». Профессиональная компетентность соотносится с результативностью труда педагога  и с педагогической деятельностью.

Под профессионально-педагогической компетентностью понимается способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, в средства формирования личности обучающихся с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется.

 Основными показателями профессиональной компетентности называются  следующие: специально-профессиональные знания;  психолого-педагогические знания;  психолого-педагогические умения.

Проблема формирования педагогического мастерства широко разрабатывалась в педагогике и психологии в трудах Ю.П.Азарова, Ф.Н.Гоноболина, Н.В.Кузьминой, А.Н.Щербакова,  В.А.Сластенина. Мастерство проявляется в деятельности.

         «Мастерство – высший уровень педагогической деятельности… проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов».

         «Мастерство – высокое и постепенно совершенствуемое искусство воспитания и обучения».

         «Мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности».

Под комплексом свойств понимается гуманистическая направленность деятельности, профессионального знания, педагогической способности и педагогическая техника.

         Педагогическое мастерство рассматривается как интегративное качество личности  педагога, объединяющее в себе его знания, умения и навыки, способности, призвание и профессиональную направленность.

Рост профессионального мастерства педагога осуществляется в процессе освоения им постоянно усложняющихся педагогических технологий, повышения требований как к профессиональным знаниям и умениям, так и к личностным качествам, а также зависит от развития общества, системы ценностей и ориентаций, состояния экономики, политики, культуры, от совокупности требований, выдвигаемых перед педагогом конкретной системой образования.

Последовательно  проблема педагогического мастерства раскрыта в работе Н.В.Кузьминой,

          Н.В. Кузьмина разработала предмет акмеологии профессионального образования и организовала междисциплинарные комплексные исследования проблем профессионализма деятельности учителя (преподавателя) во всем Образовательном Маршруте от детского сада до высшей школы.

Акмеоло́гия (от др.-греч. ακμή, akme — вершина, др.-греч. λόγος, logos — учение) — раздел психологии развития, исследующий изучение закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития[.

 

 которая  выделяет четыре типа способностей, отражающих структуру деятельности педагога и характеризующих его уровень профессионального мастерства: конструктивные (способность отбирать и строить учебный материал в соответствии с возможностями обучающихся); организаторские (способность включать обучающихся в различные виды занятий, делать коллектив инструментом воздействия, личность — активной); коммуникативные (способность правильно устанавливать взаимоотношения с обучающимися и перестраивать их в случае необходимости); гностические (способность исследовать общий процесс и результаты собственной деятельности).       

Кроме этих способностей, по мнению Н.В.Кузьминой, педагогу  необходимы такие качества ума, как последовательность, ясность, критичность; наблюдательность и творчество; качество речи.

Профессионализм – это следствие овладения профессий, достижение педагогического мастерства.

         Изучение сущности профессионализма педагога как компонента профессиональной  деятельности  педагога – одна из важнейших научно-практических и педагогических проблем.

         В течение долгого времени идут настойчивые поиски технологии оценки профессионализма педагогических работников.

В 70-80 годах получили распространение исследования, посвященные индивидуальным особенностям личности, причем акцент  делался на разработку требований к квалификации, на развитие способностей, профессиональных и социальных качеств педагога.

         В 80-90е годы в педагогической науке уделяли много внимания таким понятиям как педагогическая  и профессиональная культура. Изучением профессионализма 90-х г. ХХв. активно занимались многие отечественные ученые (Э.Ф.Зеер, А.К.Маркова, В.В.Соколова и др.), однако в современной психолого-педагогической литературе нет единства в определении, как сущности данного понятия, так и его структуры и содержательного наполнения.

К  понятиям, так или иначе связанным с характеристикой способности человека выполнять работу, относятся такие понятия, как "профессия", "профессионал", "профессиональная подготовка",  “ профессионализм”, "специальность", "специалист", "квалификация", "мастер". Для нас наиболее важно рассмотреть соотношение между  понятиями «квалификация» и «профессионализм».

На первый взгляд они кажутся синонимами, так как
когда мы  говорим о том или ином уровне квалификации, то подразумеваем уровень профессионализма.

Квалификацию рассматривают как "степень и уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда", степень годности к какому-либо виду труда. Под квалификацией нередко понимают ту или иную профессию, специальность, умение или качество, необходимое для выполнения конкретной работы, условие, которое необходимо для выполнения определенных заданий.

         В Толковом  словаре С.И.Ожегова профессионализм трактуется как хорошее владение своей профессией, а профессионалом обозначается человек, который занимается своим делом как специалист, владеющий профессией.

Профессионализм  рассматривают как качество, свидетельствующее о высоком уровне владения умениями, необходимыми при выполнении какой-либо работы. В этом же контексте о профессионализме иногда говорят, как о высокой марке, качестве какого-либо специалиста, как о профессиональном качестве, высоком статусе специалиста.

 На сегодняшний день существует много подходов к понятию «профессионализм». Различные авторы вкладывают разный смысл в определение этого термина. Социологи и экономисты часто отождествляют его с понятиями «профессионально-квалификационная характеристика», «уровень квалификации», «компетентность». Педагоги и психологи выделяют такие понятия, как «профессионализм деятельности», «профессионализм личности», педагогический профессионализм», «профессиональная компетентность».

На наш взгляд, перечисленные  термины  отражают лишь отдельные стороны понятия «профессионализм». Так, термин «профессионально-квалификационная характеристика» традиционно применяется при аттестации работника и является стандартным требованием при определении соответствия занимаемой должности по уровню его подготовки к выполнению требуемых функций и т.п.; «профессионализм деятельности», «профессионализм личности» имеют интегрированный статус и характеризуют уровень образованности, компетентности и конкурентоспособности специалиста.

Профессионализм, в соответствии с определением этого понятия С.И.Ожеговым, (хорошее овладение своей профессией) предполагает наличие профессионализма личности (личностный аспект), профессионализма деятельности (деятельностный аспект), профессионально-педагогическую компетентность (предметный аспект), мастерство (технологический аспект), педагогический профессионализма (социально-образовательный аспект).

Критериями оценки результативности деятельности педагога  могут являться:

  1. В функциональном аспекте: владение содержанием образования преподаваемого предмета; использование педагогических технологий в учебном процессе; владение разными формами ориентации учебно-познавательной деятельности студентов и использование их в работе; владение системой стимулирования и мотивации студентов; создание  оптимальных условий для обучения.
  2. В результативно-личностном аспекте: достижение высоких результатов обучения; обеспечение сотрудничества в процессе обучения; постоянное совершенствование своей деятельности и условий труда; осуществление творческого подхода к делу, умение генерировать новые идеи и их использовать; наличие авторитета среди студентов и их родителей,  удовлетворенность собой в процессе совместной деятельности со студентами.

         Чем лучше представлены в деятельности педагога выше перечисленные критерии, тем выше удовлетворенность педагога как профессионала.

          Сущность профессионализма педагогов нами определяется как результирующая характеристика процесса развития преподавателей, мастеров производственного обучения, как мера достижения педагогами такого уровня развития педагогической деятельности, мировоззренческих, личностных и профессиональных качеств, которые в наибольшей степени отвечают потребностям образовательной практики.

Занимаясь проблемой развития профессионализма педагогов, мы дали собственное определение, в котором под профессионализмом педагогов  понимается  сложное комплексное явление, обусловленное общими тенденциями развития личности, специфическими особенностями педагогической деятельности, включающее совокупность взаимосвязанных мировоззренческих, личностных и профессиональных качеств, обеспечивающее конкурентоспособность педагогов в образовательной среде.

  Наукой установлено, что профессиональное развитие неотделимо от личностного. Личностное развитие педагога в профессиональной деятельности происходит не параллельно с развитием его как профессионала, а является его неотъемлемой, важнейшей частью. И если в процессе профессиональной деятельности  будут созданы условия для повышения квалификации, творческой самореализации, любой педагог, мастер, независимо от возраста, найдет в себе силы пойти по пути совершенствования. Сама социальная роль педагога обуславливает его профессионализм, ответственность за выполненную работу, постоянное самосовершенствование и саморазвитие.

Нина Васильевна Кузьмина предлагает для оценки уровня продуктивности деятельности педагогов  использовать следующую шкалу:

“1” (минимальный) — репродуктивный; педагог умеет пересказать другим, что знает сам; непродуктивный.

“2” (низкий) — адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный.

“3” (средний) — локально-моделирующий; педагог владеет стратегией обучения знаниям, умениям и навыкам по отдельным разделам курса (т.е. формулировать педагогическую цель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и последовательность включения об учающегося в учебно-познавательную деятельность); среднепродуктивный.

“4” (высокий) — системно-моделирующий; педагог владеет стратегией формирования системы знаний, умений обучающихся по предмету в целом; продуктивный.

“5” (высший) — системно-моделирующий; педагог владеет стратегией превращения своего предмета в средство формирования личности об учающегося, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный.

Ювеналий Николаевич Кулюткин,( 1932 – 2002) доктор псих. наук, профессор, предлагает следующую классификацию уровней профессионализма:

1. Репродуктивный уровень. Он характеризуется прямым и непосредственным использованием информации, т.е. использованием ее в виде инструментальных схем и разработок, с помощью которых осуществляется решение конкретных проблем.

2. Эвристический уровень. На этом уровне педагог не просто использует готовые схемы решений, но самостоятельно их разрабатывает, опираясь при этом, с одной стороны, на свой практический опыт, с другой, на знания о конструктивных принципах, лежащих в основе построения тех или иных инструментальных схем.

3. Креативный уровень. Это уже достаточно высокий уровень педагогического творчества, характерный для деятельности многих известных педагогов. Творчество на этом уровне направлено не столько на разработку и проверку отдельных рабочих

Профессионализм педагога не имеет предела, у каждого педагога имеется репертуар своего потенциального поведения, который еще не реализован.

Обучение педагогов рефлексии должно  проходить через  осмысление практической деятельности на основе современного педагогического знания; важно дать педагогу возможность ощутить необходимость знать и применять научное знание для решения практических задач.

Способы решения задач управления развитием профессионализма педагогов, а значит и содержание управления, существенно зависят от особенностей  взгляда руководителя на роль человеческого фактора в организации и особенностей объекта управления.     

         Высокая эффективность деятельности возможна только тогда, когда для каждого педагога достижение более высокого профессионального уровня станет желанием. Администрация  образовательного учреждения, ориентированный на повышение уровня профессионализма педагогов, должен создать все условия для того, чтобы это стремление было  у них наиглавнейшим. Он должен стремится к управлению  на коллективной основе: привлечению педагогов к обсуждению всех  важных вопросов жизни ОУ, учета их позиций и мнений при принятии решений, предоставлению педагогам самостоятельности при организации своей работы; созданию в  коллективе условий, способствующим педагогам постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Управленческо-педагогическая  деятельность по развитию профессионализма педагогов включает: выбор целей, определение действий, форм и методов воздействия на управляемый объект, внедрение модели развития профессионализма, поддержание режима развития.

Существуют различные технологии управления развитием педагогического коллектива: управление через изменение условий; управление через усовершенствование технологий учебно-воспитательного процесса; управление через обеспечение условий профессионального роста и самореализации каждого члена педагогического коллектива; управлении путем стимулирования деятельности преподавателей. Модель развития профессионализма педагогов должна содержать в себе все вышеперечисленные аспекты.

 

К основным методам управления развитием можно отнести административные, психолого-педагогические и экономические.

         Административные  методы управления включают в себя наличие программы развития, отработанной процедуры принятия и реализации решений. Организационное воздействие более эффективно в случае четкого определения задач и путей их выполнения, назначения исполнителей, установки конкретных обязанностей и прав работников и порядок работы.

         Психолого-педагогические методы основываются на умении руководителя убеждать подчиненных в необходимости и целесообразности принятых решений и действий, к которым можно отнести различные способы обучения педагогов и мастеров производственного обучения. Систематическое информирование о результатах работы, оценка труда педагога  стимулирует его деятельность. Умелое использование методов убеждения способствует созданию в педагогическом коллективе образовательного учреждения атмосферы взаимного доверия и уважения.

         К экономическим  методам управления развитием относятся различные способы материального стимулирования труда работников, дифференцирование заработной платы.

         Умелое сочетание организационных, материальных и моральных стимулов к труду, гибкость и своевременность их применения обеспечат высокое качество руководства образовательным учреждением и профессиональным развитием педагогов.

При разработке  модели развития профессионализма педагогов мы ориентировались на реальные потребности педагогов в повышении профессионального мастерства. Исходя из потребности в разработке новых подходов  профессионального  развития педагогов, в модель развития профессионализма нами были заложены условия для развития и саморазвития творческой личности.

Предлагаемая нами модель  развития профессионализма педагогов техникума ориентируется на современные ценности системы среднего профессионального образования, принципы социально-педагогического и личностно-ориентированного развития, саморазвития и взаимодействия, на формирование нового мировоззрения педагога, на обеспечение мотивации личностно-профессионального развития, формирование новых управленческих способностей.

Личностно-ориентированный подход помогает   мотивировать педагогов на инновации; стимулировать развитие тех потребностей, которые ориентированы на самореализацию педагога через творческую деятельность .

Важнейшим методолого-теоретическим подходом в моделировании развития профессионализма педагогов является социально-педагогический подход, предполагающий профессиональное становление и развитие  через прохождение следующих стадий: профессиональный отбор, профессиональное становление, профессиональное формирование, развитие и достижение профессионального мастерства, профессиональная адаптация, продвижение в профессиональной карьере.

Развитие профессионализма педагогов — это упорядоченный, развивающийся целостный процесс, формирующийся как между компонентами системы, так и внутри них. Рассматривая профессиональную деятельность  педагога как систему, а профессионализм как один из ее важнейших компонентов, следует исходить из признания одновременного развития всех  компонентов системы и качественного их преобразования. Чем теснее взаимосвязь в качественном развитии компонентов системы, тем эффективнее процесс развития, тем активнее новая ступень развития отрицает предыдущую, тем качественнее целостность выдвигает на передний план саморазвитие внутри процесса развития.

Развитие профессионализма  педагогов — это и естественный, и искусственно регулируемый процесс. Он предполагает целенаправленное формирование условий, где на первом месте стоит самореализация личности (В.И.Слободчиков). В основе любого развивающегося пространства лежат три принципа: принцип развития свойств и качеств личности; принцип развивающего обучения, обеспечивающий внедрение развивающих программ и образовательных технологий; принцип специальной разработки средств и условий, обеспечивающих развитие.

 

Модель развития профессионализма педагогов в техникуме

 

 

Внешние

факторы

 

Развитие профессионализма

педагогов

 

Внутренние факторы

 

Принципы

  • гуманизации
  • научности
  • непрерывности
  • целенаправленности
  • индивидуализации
  • дифференциации

 

 

Функции

  • управленческая
  • диагностическая
  • психолого-педагогическая
  • социально-экономическая
  • рефлексивная

 

 

Теоретические основы

личностно-ориентированный подход

социально-педагогический подход

системный подход

управленческо-технологический подход

 

 

Компоненты

целевой

содержа­тельный

информаци­онный

организационно-управленческий

процессу­альный

резуль­тативный

 

 

Этапы

Диагностический

Организационно-управленческий

Технологический

Рефлексивно-оценочный

исследование уровня развития профессионализма педагога

организация и осуществление инди­видуальной траек­тории развития профессионализма педагога

формирование и развитие педагогической деятельности

исследование, са­мооценка и оценка уровня развития профессионализма педагога

 

 

 

Условия

мотивационные

 

кадровые

управленческие

информационные

нормативно-правовые

научно-методические

материально-технические

финансово-экономические

             

 

Результат

профессиональный рост педагога и повышение качества образовательного процесса

 


 

Содержание управленческо-педагогической деятельности по развитию профессионализма

педагогов

 

Функции (стадии) управления

 

Директор

Заместитель директора по учебной работе

Руководитель  научно-методического

 центра

Заместитель директора  по учебно-воспитательной работе

Заведующий административно-хозяйственной частью

1. Информационно-аналитическая

Изучает теорию и практику управления развитием профессионализма педагогов. Изучает информацию о кадровом составе. Исследует проблему методологии и методики проектирования и моделирования. Изучает существующие модели развития, анализирует состав субъектов и объектов управления, выявляет связи и отношения управляющей и управляемой систем. Исследует механизмы реализации моделей развития. Выявляет пути взаимодействия с субъектами внешней среды

Изучает теорию и методику планирования развития. Анализирует данные, определяющие возможности  участников управленческого процесса. Выявляет и анализирует причинно-следственные связи взаимодействий субъектов.

Формирует банк данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области педагогики, диалектики, психологии и т.д., осуществляет сбор научно-методического материала о состоянии работы в образовательном учреждении. Исследует вопросы совершенствования педагогических технологий.

Формирует банк данных о  состоянии учебно-воспитательного процесса, о наличии кадров.

Формирует банк данных о материально-техническом состоянии, санитарно-гигиеническом режиме, технике безопасности в образовательном учреждении

2. Мотивационно-целевая

Выявляет личные и общественные потребности педагогов к развитию.

Формирует цели по развитию профессионализма педагогов в соответствии с реальными условиями профессиональной школы. Создает мотивационные условия целеобразования. Утверждает показатели результативности работы педагогов, определяет фонд стимулирования, создает благоприятную творческую атмосферу, благоприятные условия труда.

Формирует мотивы педагогического труда. Создает благоприятную атмосферу труда у коллектива. Мобилизует творческие начала педагогов. Определяет цели и задачи развития и совершенствования учебно-производственной деятельности техникума. Совместно с коллективом разрабатывает показатели результативности работы педагогов, принимает участие в оценке результатов работы педагогических работников согласно разработанным показателям.

Совместно с педагогическим, методическим  советами определяет цели по развитию научно-методической деятельности педагогов и мастеров производственного обучения, разрабатывает показатели результативности работы педагогов, принимает участие в оценке результатов работы педагогических работников согласно разработанным показателям.

Формирует и выделяет совместно с методическим советом ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов, средств и содержания по развитию учебно-воспитательного процесса, принимает участие в разработке результативности работы педагогов и ее оценке

Определяет цели по развитию материально-технической базы, внедрения нового хозяйственного

механизма, принимает участие в разработке результативности работы сотрудников и ее оценке

3. Планово-прогностическая

Совместно с заместителями, советом, педагогическим советом прогнозирует плановое развитие профессионализма педагогов, определяет задачи развития. Выявляет условия развития. Проектирует способы, средства и воздействия, способствующие обновлению объектов управления. Разрабатывает модель развития профессионализма педагогов.

Обосновывает постановку задач. Организует текущее и перспективное планирование работы педагогического коллектива.  Разрабатывает план конкретных действий по моделированию  управления развитием педагогического коллектива. Определяет способы и средства его осуществления. Создает условия реализации. Координирует разработку учебно-программной документации.

Совместно с методическим советом, председателями предметных комиссий прогнозирует развитие научно-методической деятельности коллектива и отдельных педагогов. Планирует организацию содержания научно-методической работы, проведение диагностики профессиональной деятельности педагога

Осуществляет планирование учебно-воспитательного процесса, оказывает методическую помощь классным руководителям.

Прогнозирует развитие материально-технической базы, планирует материально-техническое и экономическое обеспечение.

4. Организационно-исполнительская

Осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата техникума. Разрабатывает организационную структуру взаимодействия субъектов коллектива. Формирует условия, стимулирующие творческое развитие педагогов. Разрабатывает положение о моральном и материальном поощрении педагогов

Формирует организационную структуру взаимодействия управляющей и управляемой подсистем в процессе развития. Организует внедрение механизма реализации модели. Утверждает планы работы преподавателей, анализирует отчеты. Обеспечивает своевременное определение отчетной документации.

Организует исполнение плана научно-методической деятельности совместно с НИРО. Организует выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Организует методическую учебу, повышение квалификации педагогических работников. Осуществляет аттестацию педагогических работников и мастеров производственного обучения. Пополняет методический кабинет и организует  на его базе работу с педагогическими кадрами. Организует и проводит конкурсы профессионального мастерства.

Организует исполнение программ учебно-воспитательного процесса, контролирует и оценивает деятельность методического объединения классных руководителей, связь с внешней средой.

Совместно с техническим

персоналом организует исполнение работ по обеспечению жизнедеятельности

образовательного учреждения, работ по текущему и

капитальному ремонту, ремонту и приобретению инвентаря и оборудования.

Обеспечивает оперативное

устранение аварий, ремонта

оборудования, организует

работу транспортной службы.

5. Контрольно-диагностическая

Разрабатывает систему контроля процесса составления планов развития. Обеспечивает проведение диагностики промежуточных результатов. Обеспечивает разработку показателей эффективности работы. Осуществляет внутренний контроль по основным направлениям деятельности. Обеспечивает проверку фактов достижения целей.

Обеспечивает контроль за процессом развития. Обеспечивает проведение мониторинга и  диагностики. Осуществляет проверку фактических результатов. Обеспечивает качественную реализацию Государственного образовательного стандарта.

Осуществляет совместно с экспертами контроль и оценку хода методической работы, повышения квалификации, участвует в оценке методического обеспечении опытно-экспериментальной работы

Осуществляет внутренний контроль и оценку состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса

Осуществляет контроль и оценку состояния материально-технической базы, за соблюдением техники безопасности, санитарно-гигиенического режима.

Организует исполнение работ по технике безопасности и противопожарной безопасности.

6. Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование)

Выявляет отклонения в процессе. Обеспечивает регулирование и коррекцию управленческой деятельности. Разрабатывает и внедряет в процесс стимулирующие факторы, повышающие эффективность труда.

Направляет, координирует и корректирует работу преподавателей. Систематизирует и корректирует учебно-программную документацию.

Обеспечивает поддержание системы научно-методической работы в непрерывной связи с учебно-воспитательным процессом. Устраняет нежелательные отклонения в экспериментально-поисковой работе, в организации повышения квалификации

Обеспечивает поддержание системы учебно-воспитательного процесса на заданном планом работы уровне

Обеспечивает поддержание материально-технической базы, техники безопасности на заданном нормативными документами уровне.

Комментарии (0)