Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиМузыкальный руков-льМузыкальная гостиная «Нас всех сдружила игра»
 

Музыкальная гостиная «Нас всех сдружила игра»

27 мая 2014 в 10:36
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 1332
Поделиться:
Музыкальная гостиная «Нас всех сдружила игра»
27 мая 2014 в 10:36
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 1332
Поделиться:
Знакомство с музыкальными играми в детском саду

МДОУ «ЦРР – детский сад №7 «Алёнушка»

п. Серебряные  Пруды

Музыкальный руководитель Прошина Н.П.


Цель: привлечь родителей  к совместной музыкально-игровой  деятельности, познакомить собравшихся с разновидностями  музыкальных игр с целью использования и применения их дома, на улице, на даче.  Вызвать положительный эмоциональный отклик  родителей.

В музыкальном зале висят высказывания об игре:

В игре детей есть часто смысл глубокий (Иоганн Фридрих Шиллер) 

Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры(А.В. Луначарский)

Многие детские игры – подражание серьёзной деятельности взрослых (Януш Корчак).

Музыкальный руководитель: Мы собрались сегодня в этом зале  под крышей нашего дома, детского сада «Алёнушка». В нашем детском саду мы – одна большая семья; дружная, веселая, озорная и постоянно играющая. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Любимое занятие. Я бы даже сказала, жизненная необходимость. Мало того. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Чему угодно: спорту, живописи, музыке, даже правилам поведения. Практически любые задачи можно и нужно решать с помощью игры.

Музыкальный руководитель.

Предлагаю всем нам отправиться сейчас же в Музыкальную страну «Поиграй-ка» .


Звучит музыкальное сопровождение Т. Суворовой «Поезд»  

А вот и  станция: «Игры хороводные».

Хороводные игры не оставляют равнодушными малышей. Они несут праздничный, весёлый настрой, радость, помогают осваивать первые танцевальные движения: хлопать в ладоши, топать и выставлять ножку, кружиться, ходить по кругу, качать головой…Когда ты только вчера научился ходить, разобраться, что следует сделать, чтобы именно правая нога поднялась и топнула – да ещё в нужный момент – ох, как непросто! Также малыш учится координировать и соотносить свои движения с движениями других детей. Если побежать слишком быстро или пойти слишком медленно  или не в ту сторону, или идти, когда все остановились, вместо хоровода получится куча мала. Так кроха учится слушать музыку или пение не только ушами, но и всем телом. А ещё именно в хороводе у малыша есть шанс получить первые уроки взаимодействия с другими крохотными человечками: идём все вместе, поможем соседу, я солист – а остальные в кругу, а потом поменяемся местами… Я убегаю, меня ловят, я ловлю, все убегают… — всё это поможет ребёнку научиться организовывать своё общение с другими людьми, чувствовать их потребности, помогать им, играть с ними. Хороводные игры хороши и тем, что можно играть целым скопом, а можно, например, втроём: ребёнок, мама, папа. Хороводы «Пузырь», «Карусель» понятны и малышу. Ни один Новый год не обходится без традиционных хороводов. И наши малыши, и вы, и мы, и наши родители радуемся хороводной песне «В лесу родилась ёлочка».

Музыкальный руководитель. Отправляемся в путь. Станция «Музыкально –дидактические игры».


 Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы уделяем им хоть несколько минут. Однако игра — это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно.  Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом. Особо важным звеном в развитии всех видов художественной деятельности детей является формирование музыкально-сенсорных способностей.   В основе развития  музыкально-сенсорных способностей лежит вслушивание, различение, воспроизведение четырех основных свойств  звука: высоты, длительности, тембра, силы. Например, вы ведёте ребёнка в детский сад и видите кошку с котёнком. Если вы спросите: «Настя, как мяукает большая  кошка?», то ребёнок пропоёт низко «Мяу»; «А как поёт маленький котёнок?»  — девочка споёт высоко «Мяу». Это пример музыкально –дидактической игры на определение высоты звука. Мы сейчас сыграем в музыкально – дидактическую игру «Послушай и повтори» на различение ритма, длительности звуков.   Игра «Холодно –горячо»  продемонстрирует нам умение слышать силу звука.

Музыкальный руководитель. Поехали дальше.  Станция «Подвижные музыкальные игры».


Подвижные игры являются одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Они способствуют формированию и совершенствованию жизненно необходимых движений, всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья ребенка, воспитанию позитивных моральных и волевых качеств. Благодаря играм тело ребенка делается гибким, производится пластичность движений, их координация. Весь организм от них укрепляется и набирает силы.
Правильно подобраны подвижные игры активно влияют на развитие организма дошкольников. Разнообразные движения и игровые действия детей во время игры, при умелом руководстве ими, положительно влияют на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну ребенка.
Подвижные игры удовлетворяют потребность растущего организма ребенка в движении, способствуют обогащению его двигательного опыта. С помощью игр у дошкольников закрепляются и совершенствуются разнообразные умения и навыки из основных движений (ходьбы, бега, прыжков, равновесия и тому подобное). Быстрое изменение обстоятельств во время игры приучает ребенка пользоваться своими движениями в соответствии с той или другой ситуации. Все это положительно влияет на совершенствование двигательных навыков. Подвижная игра, которая проводится с музыкальным сопровождением, вызывает у детей большую заинтересованность и проходит значительно оживленнее. Музыка поднимает настроение ребенка, побуждает ее двигаться более энергично, красиво, в соответствии с характером и формой музыкального произведения.

Музыкальный руководитель. Путешествие продолжается. Станция «Пальчиковые игры».

Пальчиковые игры для малышей дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.


Этот пальчик маленький, загибаем мизинец

Этот пальчик слабенький, загибаем безымянный палец

Этот пальчик длинный, загибаем средний палец

Этот пальчик сильный, загибаем указательный палец                                                           

Ну а это толстячок, загибаем большой палец

А все вместе — кулачок! покрутите кулачком

Пальчиковая игра «ЧАСЫ»

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки ).

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.

Музыка делает игру ярче, эмоциональнее. Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением по выбору м.р.

Правила  использования пальчиковых игр на практике:

  • Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить   в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.

Музыкальный руководитель.


Мы все такие разные
Веселые и классные
Игра  и музыка нас  объединила
И в этом наша сила!
  • Методика музыкального воспитания в детском саду под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1989 г. 
Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения (авт. – сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011 г.  Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Авт. – сост.: C.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1983 г. 

Интернет ресурсы: 

  • http://www.ds-81.ru/pedagogam/chorovodnie_igri
  • http://www.best-mother.ru/mother/Igry/545

Комментарии (0)