Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиНачальная школаАля, Кляксич и другие
 

Аля, Кляксич и другие

15 фев 2014 в 00:00
Автор: sna60
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 1513
Поделиться:
[Аля, Кляксич и буква А]

[Аля, Кляксич и буква А]

 
 
                                                 Открытое занятие провела
                                                 учитель-логопед школы №3
                                                 Сметанина Наталья Александровна
 
г. Няндома
 
 
Цели:
Учить детей правильно произносить звуки, определять их место в слове, называть слова с заданным звуком.
Формировать навыки звукобуквенного анализа.
Учить читать слова из пройденных букв.
Закреплять умение делить слова на слоги.
Учить работать со схемами слов, предложений.
Стимулировать зрительно-поисковую  активность.
Развивать зрительно-двигательную координацию.
Учить пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями. 

Ход урока.
Аля сидит за столом и пишет письмо маме. Она очень старается, но буквы не слушаются, падают…
Вдруг выбегает буква А.
Аля — Что с тобой, что случилось?
«А» — (вытерла пот со лба и еле выговорила)
Кляксич!
Аля — Ничего не понимаю!
«А» — Да Кляксич же! Отвратительный  Кляксич пробрался в азбуку! Он ссорит буквы друг с другом, он их ненавидит, он хочет их всех заменить своими родственниками – кляксами.
         (Буква «А» плачет)
Аля – Вот тебе и на! Но ты успокойся. Надо что-то придумать. Надо бороться.
«А» — Что уж тут придумаешь! Ты ведь даже свое письмо не сможешь подписать! Кляксич когда узнал, что ты пишешь письмо маме, расхвастался: «Букву «А» я уже выгнал, букву «Л» запру под замок, а букву «Я» так запрячу, что ее никто не найдет. Как тогда Аля подпишет свое письмо? Я хозяин азбуки!
Аля – (задумалась) Знаю, знаю! Я сейчас возьму папину чернильную резинку и промокашку из тетрадки и мы с тобой отправимся в азбуку, разыщем Кляксича и сотрем его. Правильно!?
«А» — Еще как правильно!
Взявшись за руки, Аля и буква «А» направляются к азбуке.
У самого входа дорогу им преградила добродушная «Б».
«Б» — Будете брать бублики?
Аля — Да какие там бублики! У нас важное дело! Пропусти нас, пожалуйста.
«Б» — Назовите слова с моей буквой.
Аля – Баран, бублик. Ребята, помогите нам! (дети называют – батон, булка, бегемот…)
«Б» — Больше, больше (Аля и «А» убегают)
Аля – Наконец-то буква «Б» отпустила.
(входят в ворота перед азбукой)
 
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

 
На поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
 
Книга «Азбука», из-за нее выходит буква «В».
«В» — Вы входите?
Аля + «А» — Да!
«В» — отгадайте мою загадку, тогда впущу!
Заверчу, закручу
В небеса улечу
(вертолет, отвечают дети)
«В» — С какого звука начинается это слово? (отвечают дети – «в»)
А что Вы еще обо мне знаете?
Дети — Ты согласная, звонкая, можешь быть мягкой и твердой.
«В» — А почему я согласная?
(при произнесении звука «В» губы, зубы, язык образуют преграду).
«В» — Великолепно! Входите!
Аля — Я устала, пойдем где-нибудь отдохнем. Ты не знаешь, кто живет там наверху?
«А» — Знаю. Там живет буква «Д». Ее зовут Добрая Дуня. Она пустит нас. Только в ее доме нет лифта.
Аля – Не беда. Мы станем отсчитывать этажи с ребятами – (все вместе) — первый, второй…
Стучим.
«Д» — Входите, не заперто! (входим)
Здравствуй «А»! Кого это ты привела ко мне в гости?
(Аля жмет руку «Д»)
«Д» — Дом, Утка, Нитки, Яблоко (повторяет и показывает картинки)
Аля – (обращается к детям) Что за странные слова? Вы догадались?
Дети – Если сложить первые буквы этих слов, то получится – Дуня.
«А» — Рассказывай «Д» про Кляксича.
«Д» — Знаю. Кляксич вместе с Помаркой и Опиской схватили букву «Л» и посадили ее под замок. Некоторые буквы боятся и слушаются Кляксича. Но только не я. Я то знаю, что на свете самая добрая вещь – дружба.
«А» — Ты не заметила по какой дороге они пошли?
«Д» — По-моему, вон по той дороге.
Аля и буква «А» прощаются с буквой «Д» и выходят на полянку, где летают жуки.
Я жук, я жук.
Я здесь живу, я здесь сижу,
Я здесь жужжу.
Маленькие жучки летают. Один падает с цветка и не может встать, ждет – кто ему поможет. (Дети ищут картинки — предметы со звуком «Ж». Жуки «встают».)

 
Аля – спрашивает у Жуков про Кляксича.
Жуки – Он пошел на левый берег реки Чернилки.
Аля – Где это?
Жуки – Скажем, если вы разделите слово «Чернилка» на слоги.
Дети – в этом слове 3 слога (отхлопаем).
Жуки показывают направление реки. Аля и буква «А» благодарят всех и идут к реке.
Аля – (подходя к речке) Здесь был ураган, мост снесло, а вброд реку нам не перейти.
«А» — давай спилим березу.
Аля – Подожди, здесь какие-то бревна (показывает на бревнах схемы предложений. Бревна – это трубочки, свернутые из картона). На них что-то написано. Ребята, Вы нам поможете.
|______ ___________.      |______________ .
 
 
(дети составляют предложения. Объясняют их)
Аля + «А» благодарят детей.
Вдруг им на встречу бежит и кричит бука «У».
«У» — Успела, увидела!
Аля – Что случилось, «У»?
«У» — Я бегаю по лесу и ищу тебя, «А», потому что без тебя я не могу кричать «АУ». Ведь я знаю, где Кляксич прячет букву Л.
(Кричат «АУ-АУ». Дети помогают кричать. На их крик откликаются «МЫ»).
Идут на звуки. Домик. У дверей сидит и плачет «Ы» и улыбается «М».
 
Аля – Что вы здесь делаете?
«МЫ» — (хором) стережем «Л».
Аля – Зачем?
«М» — Кляксич обещал выгнать нас из азбуки, поэтому «Ы» плачет, а я Добрый, Мед, Малина, Мяч.
Аля – Так помогите нам. Давайте выпустим «Л» и вместе пойдем искать «Я».
(Из-за дома выводят связанную «Л», развязываем).
Пошли, но буква «Л» закричала.
«Л» — у меня затекли ноги, я не могу идти.
 
Физ. минутка
 
Буквой «Л» расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо (2 раза)
Получается на славу. Молодцы!
Влево – вправо! (2 раза)
 
Аля – Что же мы будем делать? Кто поможет нам?
«Л» — смотрит, там дым!
Аля, «А», «Л» бегут туда. Там печка. У печи сидят «Ю» (в юбочке) и Емеля. Пьют чай.
Аля – Вы не видели Кляксича?
«ЮЕ» — Нет. Но вон сидит сорока и что-то кричит.
 
«Сорока» — Здрассте, я здесссь, здесссь!
Аля – Сорока, не знаешь ли ты что-нибудь про Кляксича. Куда он делся?
«Сорока» — Нет, но я нашла какие-то конверты. Ссскорее! Может быть они вам помогут!
Аля – (берет конверты) Ой, здесь задания.
 
1. Какие буквы вы видите?
Ф            Д            К               Т
2. «Два колодца» игра. Вставить нужную гласную.
 
М           К                                    Л            К
Б            К                                    Ж            К
Р            К       А         У              С              К
 
3. АНДОБОВС Я АВКУБ (прочитай наоборот)
 
Аля – А что это?
Буквы «А», «Л» плачут.
Аля – (обращается к детям) Ребята, помогите нам.
Дети говорят, что нужно прочитать слова справа налево.
«Я» — Вот и я! (выходит из-за азбуки).
 
Аля, «А», «Л», «Я» обнимаются, смеются.
Аля – Спасибо за помощь, гласные (встают а, у, ы, ю, е, я) и вам звонкие согласные (встают б, в, ж, д, м, л) и тебе глухая согласная ©.
Аля читает свое письмо.
Аля – Вот теперь я смогу подписать свое письмо маме.
Ребята, нам не удалось поймать Кляксича, но что нужно сделать, что бы он никогда к нам больше не приходил.
Ответы детей.
Итог занятия.

Похожие статьи:

Детский садВариативная часть в старшей группе "Весёлая азбука"

Похожие статьи:

Дополнительная часть к основной программе...
Комментарии (0)