Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиНачальная школаФормирование навыков чтения в начальной школе.
 

Формирование навыков чтения в начальной школе.

16 апр 2013 в 11:11
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 2406
Поделиться:
Формирование навыков чтения в начальной школе.
16 апр 2013 в 11:11
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 2406
Поделиться:
Формирование навыков чтения в начальной школе.
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 766
Пестрякова Людмила Олеговна.      
      
       Механизм чтения формируется в букварный период, а развитие и совершенствование навыков чтения продолжается во все годы обучения в школе.
       Чтение, как один из видов речевой деятельности, проходит длительный путь развития, прежде, чем примет автоматизированную форму.

        Под  термином «навык чтения» в методике обозначают:
        Осознанность – осмысление, понимание прочитанного. Осознанность проявляется в умении ясно, глубоко понять содержание, значение отдельных слов, смысл предложения. Полная осознанность чтения выражается в главной мысли произведения и в умении определять своё отношение к содержанию.
         Правильность – это безошибочность и плавность воспроизведения звуковой стороны текста. Она не допускает искажения, замены или вставки букв, повторения слогов и слов. В это понятие входит соблюдение орфоэпического произношения слов.
         Беглость – это такое чтение, когда дети, читая одно слово глазами, подготавливают чтение вперёд, вводят в поле зрения не отдельные слова, а целый ряд слов. Темп чтения должен соответствовать темпу устной речи.
         Выразительность – это качество громкого чтения, проявляющееся в умении выделять с помощью интонации голоса, паузами, ударениями и другими средствами мысли и чувства, которые вложены автором в содержание произведения.
   Выразительное чтение – это результат глубочайшего осознания всех сторон произведения.
 

 
1.Орфоэпические нормы чтения.
Плавное чтение слогов. (Не должно быть взрывных звуков!) 
дру              вза
схва            скро
ска              спро
встре           вспрыг
зве              скри
трам            вскрик
 
2.Чтение отдельных слов. 

ВИЖУ          ЧИТАЮ
чтобы           штобы
что — то       што — та
его               ево
моего           маево
которого       каторава
сегодня        сиводня
скучно          скушна
трудиться     трудица
учиться        учица
приезжая      приежжая
счастье        щастье
конечно        канешна
 
3.Безударные гласные  ( а – о, е – и – я ).

ВИЖУ          ЧИТАЮ
вода             вада
река              рика
яма               йама
взглянул        взглинул
 
4.Парные согласные   б — п     в — ф     г — к      д — т     ж — ш       з — с
на конце слов и перед другими согласными,  кроме сонорных (н, м, л, р, й) оглушаются .

ВИЖУ          ЧИТАЮ
раз               рас
столб            столп
друг              друк
дорожка        дарошка
 
5.Предлоги со словами читаются слитно. 
 
6.Чтение предложения.
а) В начале предложения голос повышается.
в) В конце предложения голос понижается .
в) Между предложениями делается пауза.
г) Ставлю точку на последней букве в слове. Смотрю на последнюю букву, читаю плавно всё слово целиком. До запятой или до точки стараюсь читать все слова на одном дыхании. На знаках препинания делаю паузы.
 
 7.Непроизносимые согласные  ( л, д, т, в ) не произносятся.

ВИЖУ              ЧИТАЮ
поздно             позна
здравствуй       здраствуй
...                    …
Комментарии (0)