Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиНачальная школаГрупповые приемы работы

Групповые приемы работы

24 мая 2017 в 10:05
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 121
Поделиться:

Группа — это собрание людей, включённых

в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели

Групповые приёмы работы в начальной школе.

Группа — это собрание людей, включённых
в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Элементы групповой работы.

— постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

— раздача дидактического материала;

— планирование работы в группе;

— индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;

— обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);

— сообщение о результатах работы группы;

— общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи

Алгоритм работы в группе.

1.Повторение задания для осознанного понимания.

2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи).

3. Выдвижение версий всеми членами группы.

4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих.

5.Совместное принятие решения.

6.Анализ решения. Оформление.

7.Проговаривание в группе выступления.

8.Представление решения.

Правила организации групповой работы.

— Говори только по делу;

— говори по очереди;

— реагируй жестами и знаками;

— возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;

— убедись, что в разговоре участвует каждый;

— обращайся к другу по имени.

Основные противопоказания при организации групповой работыНельзя:

— формировать пару из двух слабых учеников;

— требовать полной тишины;

— нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;

— заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;

Групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни;

— улучшается успеваемость;

— формируется мотивация учения и обучения;

— научить можно каждого;

— соблюдается дифференцированный подход;

— работа в группе помогает ребенку проявить себя,

— укрепляется дружба,

— улучшаются межличностные отношения;

— устанавливается психологический комфорт в коллективе.

— появляется возможность избежать негативных сторон соревнования.

— ребята убеждаются в ценности взаимопомощи;

— порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища;

— реализуется принцип деятельности;

— достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний;

— учащиеся усваивают больший объем материала;

— обеспечивается единство воспитания и обучения;

— между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения;

— минимальный объем домашнего задания;

— упрощается процедура проверки работ

Комментарии (0)