Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиНачальная школаРабота над текстом в начальной школе.

Работа над текстом в начальной школе.

16 апр 2013 в 12:17
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 5795
Поделиться:
Работа над текстом в начальной школе.
16 апр 2013 в 12:17
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 5795
Поделиться:
Работа над текстом в начальной школе
учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 766
Пестряковой Людмилы Олеговны.Текст – это предложения, связанные между собой по смыслу. Каждый текст имеет свою тему и идею.
Тема – это то, о чём говорится в тексте, пересказ событий.
Тема связывает предложения в единое целое.
Идея – это основная мысль текста, то, к чему призывает автор, в чём убеждает, чему учит. Заставляет нас задуматься:  зачем написан этот текст?

Виды текстов.
1.Повествовательный ( Что случилось?)
2.Описательный (какой? какая? какое? какие? Употребляется много имён прилагательных).
3.Текст – рассуждение (Почему?). 

Стили речи.
1.Разговорный.
2.Книжный:
а) научный – энциклопедии, словари, учебники;
б) деловой – законы, документы;
в) публицистический – газеты, журналы, радио, телевидение;
г) художественный – книги.

 
Жанры художественных текстов.
1.Рассказ.
2.Стихотворение.
3.Сказка.
4.Былина.
5.Сказание.
6.Легенда.
7.Басня.
8.Поэма.
9.Роман.
10.Анекдот.
11.Пословица. 

Речь может быть:

1.Диалогическая (Диалог – разговор двух или нескольких лиц).
2.Монологическая (Монолог – речь одного лица). 

Средства языка.
1.Синонимы – это слова, близкие по смыслу, но разные по звучанию и написанию (красивый – чудесный – прекрасный).
2.Антонимы – это слова, противоположные по смыслу (добрый – злой).
Наиболее важные по смыслу слова и сочетания слов, предложения выделяются в устной речи усилением голоса – логическим ударением.

Основные выразительные средства устной речи.
1.Тон высказывания.
2.Логическое ударение.
3.Паузы.
4.Темп речи.
5.Громкость голоса.
6.Мимика, жесты. 
 
План текста.
1.Вступление. Зачин.
2.Основная часть.
3.Концовка. 

Опорные слова – это слова, по которым можно узнать текст, они
напоминают о героях, событиях (хрустальная туфелька – Ш.Перро «Золушка»).

Виды работ над текстом.
1. Экзамен на диктора.
2. Прочитать текст с большим количеством интонаций.
3. Собрать текст. ( Разные части текста у разных детей.)
4. Чтение на скорость.
5. Предложение из текста написано на доске. Найти и прочитать отрывок с этим предложением.
6. «Жужжащее» чтение. (Дети закрывают ушки и читают текст вполголоса.)
7. Чтение слов с наращиванием звуков ( зелено – зелёный – зеленеет).
8. Наращивание предложений (по одному слову).
9. Подбор синонимов.
10.Чтение про себя.
11.Пересказ по картинке.
12.Пересказ. Найди себе пару для пересказа.
13.Пословицы и поговорки.
14.Составление вопросов по прочитанному тексту.
15.Чтение по ролям. 
Комментарии (1)