Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиНачальная школаРоль фонетических знаний в овладении устной и письменной речью.

Роль фонетических знаний в овладении устной и письменной речью.

26 апр 2013 в 21:25
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 3030
Поделиться:

РОЛЬ ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОВЛАДЕНИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ



Речевое развитие детей зависит от правильной организации и содержания работы над элементами фонетики и графики. В связи с этим важная роль в овладении младшими школьниками устной и письменной речью отводится усвоению фонетических знаний:

а) С опорой на фонетику первоклассники овладевают процессом чтения и письма в период обучения грамоте;

б) Фонетические знания составляют основу правильного произношения;

в) Фонетические знания создают базу для формирования орфографических навыков;

г) Фонетические знания необходимы для осознанного интонирования предложений, соблюдения логического ударения, пауз;

д) Знание звукового состава слова важно для осознания его смысла и сознательного употребления в речи.

Учащиеся начальных классов овладевают комплектом фонетико-графических умений:

— распознать звук и букву;

— отличать гласные звуки от согласных;

— узнавать согласные парные по звонкости и глухости, непарные звонкие, непарные глухие;

— различать согласные парные по мягкости и твердости, всегда твердые и всегда мягкие;

— делить слово на слоги, находить и выделять ударный слог;

— правильно обозначать с помощью гласных букв мягкие и твердые согласные на письме;

— пользоваться Ь для обозначения мягкости согласных звуков и как разделительным знаком.

Основная задача изучения фонетики на уроках русского языка остается практической- развивать у детей правильное и четкое произношение слов, умение членить слова на слоги, выделять в них звуки и обозначать их на письме.

Решение этой задачи предполагает овладение учащимися такими умственными операциями, как анализ, синтез, сравнение, классификация, а также усвоение некоторых элементов знаний о природе звуков, их взаимодействии в составе слов, их своеобразии по сравнению с буквами.
Комментарии (0)