Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиНачальная школаСценарий праздника "ДЕНЬ ПОБЕДЫ".
 

Сценарий праздника "ДЕНЬ ПОБЕДЫ".

29 апр 2013 в 13:28
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 3075
Поделиться:
Сценарий праздника "ДЕНЬ  ПОБЕДЫ".
29 апр 2013 в 13:28
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 3075
Поделиться:
Сценарий праздника  « ДЕНЬ  ПОБЕДЫ »
учителя начальных классов ГБОУ  СОШ № 766
Пестряковой Людмилы Олеговны.

Начало:
2 пары детей в красивых костюмах танцуют вальс.
Вдруг музыка обрывается...


Страна росла, трудилась неустанно,
Сил набиралась мирная страна,
И вдруг –
Тревожный голос Левитана… 
        
 (Грамзапись.  Объявление Левитана о начале войны)
 

Война! Война!
В ушах гремели взрывы,
Полнеба взрыв пожарищ закрывал
И в полный рост строги и молчаливы
Все встали на борьбу, и стар, и мал.
 
ПЕСНЯ  «Священная война»  (Грамзапись.)
 
 
"Россия должна быть ликвидирована", — объявил Гитлер на совещании в своей ставке "Цель моей восточной политики заключается в том, чтобы заселить эту территорию по крайней мере 100 миллионами людей германской расы".

"Уцелевших от уничтожения русских расселить в Южной Америке и Африке, 65% украинцев выслать в Сибирь, 75% белорусов выселить с занимаемых ими территорий."

У каждого немецкого офицера была при себе книжечка, содержащая "12 заповедей обращения с русскими", в которой, в частности, говорилось: "Вы должны сознавать, что являетесь представителем Великой Германии. В интересах немецкого народа вы должны применять самые жесткие и самые безжалостные меры. Убивать всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старый человек, женщина, мальчик или девочка".

При отходе немецких войск, в частности, с территории Белоруссии и Украины, "там не должно оставаться ни одного человека, ни одной головы скота, ни одного центнера зерна, ни одного рельса, чтобы не остались в сохранности ни один дом, ни одна шахта, которая не была бы выведена на долгие годы из строя, чтобы не осталось ни одного колодца, который не был бы отравлен. Противник должен найти сожженную и разрушенную страну".

Эти зловещие деяния гитлеровцев вызвали мощный патриотический порыв нашего народа. Вся страна превратилась в единый военный лагерь.
 

1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие четыре года наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества – доброту, сострадание и милосердие.
На землю нашу грозно враг ломился,
Под орудийный грозовой раскат…
И ученик солдатом становился,
И воевал бесстрашно, как солдат.
 
1. В первый день войны им было по 17-20 лет.
Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100!  
2. Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик.
3. Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле.
Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
4. Война. От Бреста до Москвы — 1000км, от Москвы до Берлина — 1600.
5… Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года.  
6… Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли
 
7.Одно из самых  страшных событий Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда. Она длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года .
872 дня.
Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
 
К началу  блокады в городе имелись лишь недостаточные  по объему запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. Начавшийся в городе голод, усугублённый проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.
 
Сорок второй! На Ленинград обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой сорока дивизий .
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон,
Не приостановил ни на мгновенье
Он сердца ленинградского биенье.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.
 
Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжёлое повествование содержит лишь семь строк. Это дневник  двенадцатилетней жительницы Ленинграда – Тани Савичевой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, поражённая невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия – трагические «визиты смерти» всех своих близких в родном доме. Все шестеро умерли за год. Таня осталась одна.
 
Много сёл разрушила на своём пути немецкая армия. 22 марта 1943 года все жители белорусской деревни Хатынь были сожжены заживо за то, что помогали партизанам.
 
В Хатыни четыре колодца,
( В былом – 26 дворов).
В мир над колодцами льётся
Реквием колоколов:
Родимые, помните, помните…
Живые – мы вечно в огне.
Сто сорок девять нас – помните!
Силой пусть станет гнев!
Пусть жгучая боль, словно пропасть,
Стоит на пути войны.
Пусть партизанские тропы
Памяти будут верны.
По-мните!
По-омните!!
По-о-омните!!!
 
Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и пол Орлом.
Как, на Запад наступая,
Бились красные бойцы –
Наша армия родная,
Наши деды и отцы.
Как сражались партизаны.
Ими Родина горда!
Как залечивают раны
Боевые города.
 
Меж юностью и детством где черта?
Им в сорок третьем выдали медали
И только в сорок пятом паспорта.
 
— Дети… С ними война обошлась особенно беспощадно. В её кровавой бойне погибло много мальчиков и девочек. А те, кто уцелел, испытали нечеловеческие страдания. Они стали узниками фашистских концлагерей, были угнаны на рабские работы в Германию, заживо горели во множестве Хатыней, переносили голод и холод. Но многие из них встали в ряды сопротивления. 
 
Двадцать пять тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы». Пятнадцать тысяч двести сорок девять юных ленинградцев награждены медалями «За оборону Ленинграда».
 
Школьники нашей страны: с оружием в руках рядом со взрослыми сражались с ненавистным врагом в партизанских отрядах, в подполье, в воинских частях Советской Армии и Военно-Морского Флота. Об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы.
 
ВАЛЯ  КОТИК – погиб от немецкой пули, выполняя боевое задание.
 
МАРАТ  КАЗЕЙ – был окружён в бою, и чтобы не сдаться врагам взорвал себя гранатой, а вместе с ним взорвались и несколько немецких солдат.
 
ЗИНА  ПОРТНОВА при выполнении боевого задания попала в засаду. Фашисты жестоко надругались над девушкой.
 
 
Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, выносили раненых с поля боя. Женщины были разведчицами, пулемётчицами, радистками. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами. В тылу сутками не выходили из цехов заводов, делая автоматы и снаряды… А самое главное, они ждали, когда придёт тот день, когда вернутся домой их дети, мужья, любимые.
 
Ты ушла, затаив своё горе,
Суровым путём трудовым.
Весь фронт от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
 
В холодные зимы, в метели
У той, у далёкой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
 
Бросалися в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начинённых тобой.
 
Рубила. Возила, копала-
Да разве всего перечтёшь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живёшь.
 
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
 
 
И воин, идущий на битву
И встретить готовый её
Как клятву шептал, как молитву,
Далёкое имя твоё…
 
 
  — В боях за Родину наши воины проявили небывалый героизм и отвагу. Свыше 7 млн. бойцов были награждены боевыми орденами, и около 11 тыс. удостоены высшей награды — звания Героя Советского Союза.
 
 Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб.

Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Долг живых — не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя.
Пусть же проходят за годами
годы,
Ветеранов не забудет страна.
Свято и радостно память
народов
Ваши хранит имена.
Бились отважно и стойко
с врагами
Вы за Отчизну свою.
Вечная слава и вечная память
Живущим и павшим в жестоком
бою.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат!

.И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!      (На экране салют)
 
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
 
ПЕСНЯ «ДЕНЬ  ПОБЕДЫ»  в исполнении учеников.
 
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье — не в забвенье!
 
 Учитель читает  стихотворение Р.Рождественского.
 

Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
(Р.Рождественский)
 
ПЕСНЯ «БУХЕНВАЛЬДСКИЙ  НАБАТ» в исполнении учеников.

Похожие статьи:

ШколаЗанятие по изготовлению оригами "Голубь мира"

Похожие статьи:

Занятие по изготовлению оригами с детьми 6-ого коррекционного класса, приуроченное к празднику День Победы....
Комментарии (0)