Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиНачальная школаУрок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

5 апр 2013 в 12:16
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 3247
Поделиться:
Урок математики в 1 классе
5 апр 2013 в 12:16
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 3247
Поделиться:
Урок математики в 1 классе
учителя начальных классов ГБОУ СОШ №766
Пестряковой Людмилы ОлеговныТема: "Что узнали? Чему научились?"
            Закрепление пройденного материала.
Цели.

   1.Обучающие:
повторить изученные приемы сложения и вычитания в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации, чтение  и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, развивать умение решать задачи изученных видов.
   2. Развивающие:
формировать творческое воображение, как направление интеллектуального и личностного развития ребёнка, развитие  коммуникативности– умения общаться со взрослыми и сверстниками, продолжить работу по развитию речи, мышления, воли, памяти, выполнение заданий творческого и поискового характера, развивать логическое мышление.
   3. Воспитывающие: 
формирование системы нравственных отношений, идеи сотрудничества в процессе общей деятельности, учить детей контролировать и оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
 
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
        — Какой урок? Чему учимся на уроках математики?
         Сообщение темы урока.3.   Повторение состава числа в пределах 10.
3. Устный счёт в пределах 10 с использованием личных счётных карточек.
4. Работа парами.  Игра на повторение состава числа в пределах 10.
5. Закрепление состава числа в пределах 10 с использованием  Коллекции дидактических игр для устного счёта в пределах 10.
6. Работа в тетради.
Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Математический диктант. Повторение и запись чисел второго десятка.  Дети пишут ответы в тетради, учитель вызывает  на каждое задание одного ученика к доске.
— 1 дес. 8 ед.,
— число, которое следует за числом 13,
— число, предшествующее 20,
— число, стоящее между числами 11 и 13
— самое маленькое двузначное число,
— самое большое однозначное число,
— число, состоящее из двух десятков.
18   14   19   12  10  9  20 
Какое из записанных чисел лишнее и почему?
7. Танцевальная физминутка.
8. Повторение названия компонентов при сложении. Взаимосвязь сложения и вычитания. Дети у доски и в тетрадях записывают и решают примеры на сложение и составляют примеры на вычитание
10 + 3 =       10 +7 =        10 +9= (самостоятельно)
9. Закрепление чисел второго десятка с использованием интерактивного материала «Карлсон».
9. Повторение названия компонентов при вычитании.
10. Игра в мяч. Дети встают в круг, учитель в центре круга бросает мяч каждому ученику, называя примеры: 18 – 10, 18 -8, 12-1 и т.д.
11. Повторение видов простых задач.
       Решение задачи на нахождение целого числа из учебника.
У Тани было 10 книг со стихами и 4 книги с рассказами. Сколько всего книг было у Тани?
12. Развивающие игры для уроков математики для 1 класса.
       Интерактивный материал на развитие мышления: продолжи цепочку геометрических фигур, выбери предметы по цвету, размеру, вставь недостающий флажок, найди лишний предмет, соотнеси картинки с математическими выражениями.
13. Итог урока. Анализ успешности, достижение цели.
14.Взаимопроверка тетрадей.
      Молодцы! Улыбнулись и похлопали себе и друг другу!
Учитель благодарит детей за хорошую работу на уроке.
Комментарии (2)