Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиНачальная школаУрок русского языка в 3 классе.
 

Урок русского языка в 3 классе.

30 апр 2013 в 17:01
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 2569
Поделиться:
Урок русского языка в 3 классе.
30 апр 2013 в 17:01
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 2569
Поделиться:
Урок русского языка в 3 классе
учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 766
Пестряковой Людмилы Олеговны.

Тема: «Отрицательная частица НЕ с глаголом».
Цели: продолжить работу над развитием речи детей, расширять словарный запас, в активную лексику детей вводить антонимы и слова с противоположным   значением, образованные  при помощи отрицательной частицы НЕ, научить детей раздельно писать отрицательную частицу НЕ  перед глаголом, грамотно писать слова с изученными орфограммами, развивать интерес к русскому языку,  воспитывать доброту, отзывчивость.

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
  — Ребята! Вспомните, пожалуйста, как называются слова с  противоположным значением? (антонимы)
  — Когда мы используем их в своей речи? (когда нам нужно высказать противоположное мнение, противоположную мысль)
 
3. Посмотрите на словосочетания и попробуйте заменить имена прилагательные антонимами.
 
  горький плод –
  далёкий путь –
  высокий дом –
  твёрдый характер –
  частый гость –

 
  Высказывая противоположное мнение, мы используем
  противоположные по смыслу слова – антонимы, но не только их.
  Когда нам нужно действие глагола заменить на противоположное,
  мы перед глаголом ставим отрицательную частицу НЕ.
  (хочу – не хочу, дерусь – не дерусь, злюсь – не злюсь…)

4. В предыдущей работе мы заменяли отдельные слова антонимами, а сейчас мы будем антонимы и глаголы с отрицательной частицей НЕ
вводить в предложения и с их помощью изменять смысл предложений на противоположный.
 
Трудолюбивый человек любит работать. Труд приносит ему радость.
(Дети перестраивают предложения.)
Ленивый человек не любит работать. Труд не приносит ему радость.
 
 5. — В устной речи наша главная задача… ( грамотно построить
       предложение)
      -А когда мы берём в руки ручку…  ( мы должны это предложение
       грамотно записать )
       И помогают нам в этом… ( правила )
      -Какие правила помогают нам грамотно писать? (Дети перечисляют.)
      — Правильно. Но нужно не только знать правила, но и уметь их
        применять, чтобы ваши знания переходили в умения.
       -Сегодня мы с вами повторим ещё одно правило – правописание
        отрицательной частицы НЕ перед глаголом. Кто из вас помнит его? 
 
  6.- А кто догадался, какая же тема нашего сегодняшнего урока?  
       НЕ с глаголом

      — Отрицательную частичку НЕ мы сегодня будем выделять зелёной
        ручкой и помнить о её раздельном написании с глаголом.
      — Запишем первое перестроенное предложение, а затем второе.
 
        Дети пишут на доске и в тетрадях, объясняя орфограммы.

   7.Следующее задание более сложное.
      Нужно перестроить записанные на доске предложения на противоположные, используя отрицательную
      частицу НЕ и, если понадобится, заменять одни слова другими.
 
       Образец.
       К вечеру дождь перестал.             Дождь не переставал до самой ночи.
 
       Дети перестраивают предложения и записывают их, объясняя
       орфограммы.

 
       Прозвенел звонок весёлый, начинается урок.
       Во время урока весёлый звонок не звенит.
 
       Хорошо в жаркий летний день посидеть у воды.
       В холодную дождливую погоду не посидишь у воды.
 

       После дождя дорожки быстро просохли.
       С утра лил сильный дождь, и к вечеру дорожки не просохли.
 
8. И, конечно же, противоположный смысл всегда заложен в пословицах. Они учат нас совершать правильные поступки.
    Я приготовила для вас пословицы, но так волновалась, что забыла, как они заканчиваются. Я надеюсь, что вы встречались с ними, поможете их
    закончить и объясните смысл каждой пословицы.
                
    Семеро одного …               ( не ждут )
    Кашу маслом …                   ( не испортишь )
    Кто не работает, тот …       ( не ест )
    За двумя зайцами погонишься, ни одного … ( не поймаешь )
    После драки кулаками …  ( не машут )
 
    Работа над пословицами.
 
    Выберите 1 пословицу, запомните её и напишите по памяти.
    Проверка.

 
 9.Итог.
    — Ребята! Какую большую и очень важную тему мы сейчас изучаем
         на уроках русского языка? (Глагол.)
    — Что вы уже знаете о глаголе из предыдущих уроков?
    — А что вы запомните о глаголе после сегодняшнего урока?

        Если нам нужно действие глагола изменить на противоположное,
        мы перед глаголом поставим отрицательную частицу НЕ и напишем её отдельно!
Комментарии (0)