Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиНачальная школаЭтапы работы по коррекции оптической дисграфии у учащихся младших классов с ОНР III уровня.
 

Этапы работы по коррекции оптической дисграфии у учащихся младших классов с ОНР III уровня.

15 апр 2013 в 21:10
Автор: delfinka
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 2815
Поделиться:
Этапы работы по коррекции оптической дисграфии у младших школьников с ОНР В процессе всего коррекционного воздействия ведётся работа по выявлению ведущего полушария ребёнка. Задания даются детям с учётом их ведущих функций. Кроме этого учитываются особенности и последовательность формирования пространственных и временных представлений, психологическая структура ребёнка.
Для проведения эффективной коррекционной работы с детьми при оптической форме дисграфии нужно принять во внимание ранние сроки начала коррекционной работы, комплексность мероприятий, направленных на преодоление специфических ошибок, своевременно подключить к выполнению домашних заданий родителей.
Коррекционная работа проводится в четыре этапа.
 
Первый этап  — Организационный, перед которым стоят следующие цели и задачи:
 
1.     Проведение первичного обследования.
2.     Оформление документации и планирование работы.
3.     Сообщение результатов обследования всем участникам педагогического процесса.
 
Второй этап – Подготовительный. Целями и задачами данного этапа является:
 
1.     Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.
Ø Развитие зрительного гнозиса:
·        развитие восприятия цвета;
·        развитие восприятия формы;
·        развитие восприятия размера и величины.
Ø Развитие буквенного гнозиса:
·        развитие восприятия цвета букв;
·        развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв;
·        дифференциация расположения элементов букв.
 
2.     Развитие зрительного анализа и синтеза.
 
3.     Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (зрительного мнезиса):
·        развитие запоминания формы предметов;
·        развитие запоминания цвета;
·        развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов (вначале проводим работу по развитию зрительной памяти, рассматривая предметы, потом геометрические фигуры и буквы).
 
4.     Формирование пространственного восприятия и представлений:
·        ориентировка в схеме собственного тела;
·        дифференциация правых и левых частей предмета;
·        ориентировка в окружающем пространстве.
     
5.     Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения.
 
6.     Развитие зрительно-моторных координаций. (Работа на этом этапе проводится в начале обучения).
 
Третий этап – Основной. Данный этап преследует следующие цели и задачи:
 
1.     Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме.
 
2.     Автоматизация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.
 
3.     Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.
Ø Дифференциация гласных букв:
·        изолированно;
·        в слогах и в словах;
·        в словосочетаниях;
·        в предложениях и тексте.
Ø Дифференциация гласных и согласных букв:
·        изолированно;
·        в слогах и словах;
·        в словосочетаниях;
·        в предложениях и тексте.
Ø Дифференциация согласных:
·        изолированно;
·        в слогах и в словах;
·        в словосочетании;
·        в предложениях и тексте.
Работа на этом этапе проводится на протяжении всего периода обучения.
 
Четвёртый этап – Заключительный. Основными целями и задачами этого этапа являются:
 
1.     Закрепление полученных навыков.
 
         2.   Перенос полученных знаний на другие виды деятельности.
Работа на данном этапе проводится в конце обучения.
При организации коррекции оптической дисграфии у детей с ОНР III уровня следует придерживаться следующей последовательности. В начале проводится работа по преодолению нарушений звуковой стороны речи (включая формирование фонематических представлений), затем восполняются пробелы в развитии лексики и грамматики. И только после этого приступают к совершенствованию связной речи.

 

Похожие статьи:

Детский сад«Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Детский садконспект логопедического досуга по обучению грамоте

Похожие статьи:

Конспект логопедического досуга с родителями, как итоговое занятия после первого периода обучения грамоте. Закрепление знаний о звукобуквенных связях и словообразующей роли гласных и согласных. Гласные: А, О, У, И. Согласные: М, Н, П, Т, К....
1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?2. Особенности логопедической работы:— содержание логопедической работы;— формы логопедической работы.3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей старшейлогопедической группы.4....
Комментарии (0)