Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиШколаКлассный час «Все мы разные, но…….»
 

Классный час «Все мы разные, но…….»

11 окт 2013 в 16:36
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 6429
Поделиться:
Создание условий для проявления уважительного и терпимого отношения между учащимися, воспитание толерантности. 
МКОУШР «СОШ № 5»Классный руководитель 5 В класса
Пяткова Елена Викторовна
 
Классный час
«Все мы разные, но…….»
 
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, бумага, ручки, разноцветные лепестки, магниты, доска.
 
Цель:
        создание условий для проявления уважительного и терпимого отношения между учащимися, воспитание толерантности.
 
Задачи:
§  формировать представление: индивидуальность, национальность, толерантность (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
§  развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем;
§  воспитывать чувство уважения друг к другу, к людям разных народов. 

1.                Организационный момент.
Здравствуйте. Ребята,  у нас  сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и гостям улыбки! Спасибо. Улыбка всегда располагает к общению.
2. Постановка цели.
Обратите внимание,  на  тему классного часа «Все мы разные, но……» Что вы заметили?
 (дети: что тема не закончена).
— Поэтому в конце нашего занятия мы должны….
(дети: закончить это предложение, и сделать какие-то выводы).
 
 «Теперь, когда мы научились летать по воздуху,
как птицы, плавать под водой, как рыбы,
нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди».
 
Б. Шоу
Прочитав эти строки, мы осознаём, что человек – существо общественное, в том смысле, что без общества существовать не может.
Мы с вами должны сделать выводы какими качествами должны обладать люди, живя в обществе.
 
1. А начать наше занятие я предлагаю с игры. "Узнай меня". (Слайд № ) Ребята, каждый из вас на листочках заранее написал те признаки, которые отличают вас от других. Это признаки ваших достоинств и талантов, черты внешности, жизненные принципы и т.д.  Записки собрали, и я зачитаю наиболее интересные, а вы постарайтесь отгадать автора. Ученики  ещё раз отмечают, что люди не похожи друг на друга, т.е. обладают индивидуальностью.
А как вы узнавали друг-друга?.. ( у каждого есть свои индивидуальные черты)
А что такое индивидуальность? Варианты ответов ---------------
Обратимся к словарям. Со словарями работали?
 
(Слайд №) Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов… Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
 "Существует мнение, что индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают" (А.Г. Асмолов).
 А сейчас внимательно послушаем стихотворение и ответим на вопросы. Стихотворение читает обучающийся.
 
ГНОМ И ЗВЕЗДА
  
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала звезда.
                                                       Не знал ни тревог, ни забот этот гном.
                                                       Звезда освещала собою весь дом,
                                                       И печку топила, и кашу варила,
                                                       И сказки ему перед сном говорила.
И гном с восхищением чесал в бороде
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
                                                      Так шли потихоньку года и века…
                                                      Но кончилась в доме однажды мука.
                                                      И гном, распростившись с насиженной
                                                                                                               печкой,
                                                      С рассветом отправился в город за речкой.
-Ха-ха, хо-хо-хо!- стал смеяться народ.
— Вот чучело!- каждый ему говорил.
И гном испугался, и бороду сбрил,
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась Звезда.
                                                    
                                                      У речки теперь есть обычнейший дом.
                                                      Живет в этом доме обычнейший гном.
                                                      Опять отросла у него борода,
                                                      Но больше к нему не вернулась Звезда.
 
 
Скажите, ребята, какие мысли у вас появились после прослушивания этого
стихотворения? Какая была звезда? Над чем смеялся народ? Чем являлась звезда для гнома? Что произошло с гномом? (он умер, как индивидуальность).
2. Чем мы ещё отличаемся друг от друга? Правильно — национальностью.
 
(Слайд № )Мы с вами живем в России, а это многонациональная страна. Например, на территории Иркутской области сегодня проживают граждане 26 наиболее многочисленных национальностей, таких как русские, буряты, украинцы, татары, белорусы, чуваши, армяне, немцы, азербайджанцы, мордвины, таджики, евреи, башкиры, молдаване, поляки, удмурты, узбеки, грузины, цыгане, литовцы, корейцы, марийцы, эвенки, китайцы, киргизы, казахи. В перечень прочих этнических общностей входят представители более 100 наций и народностей. В НАШЕЙ ШКОЛЕ? В нашем классе тоже учатся ребята разной национальности. Какой? ( таджики, айзейбаджанцы)
 
Все вы читали много сказок и легенд. Давайте послушаем одну из них.
(Слайд № )Выступление ученика… По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. Бог, очевидно,  опасался  того, как бы  люди не вскарабкались  по  башне  на небо и  не  нанесли  бы  ему  бесчестие  в  его собственной обители, чего, конечно, никоим образом нельзя  было допустить, и он решил, что нужно расстроить их план . "Сойдем же, — сказал он самому себе или своим небесным советникам,  -  и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого и рассеял людей по всему свету.
Бог разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы. (Литература Древнего Востока))
У каждого народа есть традиции, обряды, национальные блюда, песни, танцы. Мы интересуемся богатой культурой других национальностей, ценим  и много применяем в своей жизни. Сейчас мы с вами проверим какие национальные блюда вы знаете?
 Блюдо украинской кухни. Род маленьких пирожков из пресного теста с начинкой из творога, ягод. А бывает еще с картошкой и капустой.( Вареники)
Это блюдо русской кухни. Готовится из жидкого теста, которое выливается на раскаленную сковороду. (Блины)
Блюдо кавказской кухни. Кусочки мяса, жареные на металлических
или деревянных палочках.(шашлык).
Блюда бурятского народа. Кусочки мяса, завернутые в тесто и приготовленные на пару.
Блюдо армянской кухни. Пшеничный хлеб в виде тонких больших лепешек.
 ( Лаваш).
 
А давайте представим на минуту, что все люди на Земле станут  совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.). Каким будет этот мир? Как люди будут в нём жить?
Ответы учащихся……………..( Мы утратим свою индивидуальность, перестанем удивлять и удивляться друг другу, превратимся в машины.).
Чаще всего люди ценят собственную индивидуальность, но иногда не уважают, не признают и не принимают отличия других. Отсюда происходят непонимание, неприязнь людей между собой, ссоры, конфликты. И у нас ведь есть это, правда, ребята? А чтобы этого не было, нам надо учиться понимать друг друга, уважать индивидуальность каждого.
3. На одном из классных часов мы говорили о добром, внимательном, терпимом отношении друг к другу, к особенностям, инд. каждого. Как называется это качество?
Дети: ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Ребята, сегодня мы нередко слышим с экранов телевизоров, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». Давайте определим, что значит «толерантность»? Варианты определений толерантности учащихся………….
 (Слайд № )ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”
Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября.   Откуда пошли истоки этого явления?    
(Слайд № )Выступление ученика. : На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Мы разные, мы не похожи друг на друга, но ведь нас многое сближает и объединяет, правда, ребята? Сейчас настало время ответить на вопрос: "Что делает МЕНЯ частью НАС?
 
(Слайд № )Творческая работа
 
Давайте подумаем, какие качества могут объединять людей. " Выполним творческую работу в группах, у нас их семь. Каждая группа выделит качества, которые вы считаете наиболее важными, необходимыми для нашего класса. Записи делаем на лепестках, которые закрепим на кружке, где написан 5 "В" класс. 
 
Дети закрепляют лепестки, прочитывая записанные качества. Есть повторяющиеся качества, т.к. мы думаем, чувствуем одинаково.
Если мы будем обладать всеми этими качествами, то:
-                     Научимся жить как люди. Эти качества отражены в народных пословицах, а мы знаем, что  пословица – это мудрость народная, давайте прислушиваться к ним.
 
Слайд № ) Игра "Собери пословицу" Игра «Собери пословицу» (работа в группах)
Человек без друзей,
что дерево без корней.
Жизнь дана
на добрые дела
Мир строит,
война разрушает
Всякому мила
своя сторона
Семья в куче -
не страшна и туча
Старый друг
лучше новых двух
 
Если люди будут обладать всеми этими качествами, то:
-  на Земле исчезнут войны, ссоры.
-         Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.
-          
4. ВЫВОД. Ребята, все мы все разные,  но все — мы КАКИЕ — классные! Все мы достойны уважения, понимания, внимательного и доброго отношения. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи, к какой принадлежишь религии, каков мир твоих увлечений, главное, ты должен быть хорошим человеком. Пусть ваши сердца наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение. Один из учащихся выходит к доске и заканчивает предложение.
Сейчас мы с вами посмотрим на себя со стороны, какие мы.
Музыка. Фильм о классе
 
Сейчас мы с вами посмотрим на себя со стороны, какие мы.
5.Музыка. Фильм о классе

Похожие статьи:

Статьиразвлечение "Венок дружбы"

Детский садПроект "Современный Воспитатель"

Статьи«Воспитание толерантности в условиях многонационального общества»

Похожие статьи:

В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога.
Комментарии (0)