Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиШколаРабочая программа
 

Рабочая программа

10 окт 2013 в 09:59
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 1626
Поделиться:

По проектной деятельности для учащихся составлена на основе программы «Развития универсальных учебных действий формирования обще-учебных умений и навыков на ступени основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта общего образования, письма Минобрнауки РФ от 07.07.2005г № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» и методического письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по проектной деятельности для учащихся составлена на основе программы «Развития универсальных учебных действий формирования обще-учебных умений и навыков на ступени основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта общего образования, письма Минобрнауки РФ от 07.07.2005г № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» и методического письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
В курсе «Проектная деятельность» используются технология исследовательско<wbr />го обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного<wbr />», позволяющего продуктивно усваивать знания, учиться их анализировать, сделать их более практико-ориенти<wbr />рованными. В конечном счете, именно эти цели и преследует программа модернизации образования.
В содержании программы можно выделить три направления.
• Формирование представлений о роли и ценности научного познания, престиже образования и научной деятельности.
• Формирование знаний о структуре, содержании, этапах, методах исследовательско<wbr />й и проектной работ.
• Развитие умений работать с различными источниками информации и текстом исследования.
Структура курса строится таким образом, чтобы обеспечить поддержку исследовательско<wbr />й и проектной деятельности учащихся. Результаты работы могут войти в «портфолио» учащихся.
Текущий контроль основан на небольших самостоятельных работах проблемного характера и отслеживании хода научной работы.
В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится презентация (защита) учащихся с предоставлением исследовательско<wbr />й работы или проекта.
Цель курса: развитие исследовательско<wbr />й компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследова<wbr />тельской и проектной деятельности.
Задачи курса:
• формировать научно-материали<wbr />стического мировоззрения обучающихся;
• развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности;
• воспитывать сознательное отношение к труду;
• развивать навыки самостоятельной научной работы;
• учить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научно​го исследования (презентации) и в соответствии с ними выполнять работу;
• приобретение детьми опыта сотрудничества при написании работы;
• пробуждать интерес школьников к изучению социальных явлений;
• приобщать учащихся к ценностям и традициям российской научной школы;
• учить культуре работы с архивными публици​стически<wbr />ми материалами;
• учить продуманной аргументации и культуре рассуждения.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю.)
Содержание программы
Введение (1 ч).
Проектная деятельность. Цели и задачи проектной деятельности
Виды проектной деятельности. Этапы работы методом проектов (2 ч)
Планирование этапов работы методом проектов. Возможности использования проектной деятельности в различных сферах деятельности.
Поиск и анализ проблем проектной деятельности. Определение источников информации. (1 ч)
Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные<wbr />, общие, специализированн<wbr />ые, аналитические.
Использования ИКТ в проектной деятельности. (3 ч)
Создание презентации Power Point, основные ее элементы. Выбор режима просмотра слайда. Оформление слайдов. Настройка анимации в Power Point.
Структуризация проектной работы в соответствии с требованиями. (1 ч)
Создание структуры проектной работы.
Погружение в проект. (3 ч)
Подбор и обоснование тем проектов, личностное присвоение проблемы. Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию. Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач проекта.
Изучение и исследование проблемы. (3 ч)
Подбор литературы и материала с использованием технологии Интернета и других источников информации
Работа над проектом. (4 ч)
Планирование деятельности по решению задач проекта. Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов. Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта. Планирование и подбор средств и программ для презентации проекта Анализ, синтез и структурирование проекта.
Выполнение проекта. (9 ч)
Обсуждение оформления проекта. Работа в проектных группах. Выводы и заключения.
Подготовка к защите проекта. (4 ч)
Подготовка доклада: о важности темы, наиболее интересных моментах содержания проекта и открытий. Анализ достигнутых результатов: успехов, неудач и поставленной цели. Написание речи выступления к публичной защите.
Публичная защита проекта. (3 ч)
Выступление учащихся с докладами презентациями своего проекта Подведение итогов проектной деятельности.

темы
Тема проектной деятельности Кол-во
часов
1 Введение. Цели и задачи проектной деятельности. 1
2 Виды проектной деятельности. Этапы работы методом проектов. 1
3 Возможности использования проектной деятельности в различных сферах деятельности. 1
4 Поиск и анализ проблем проектной деятельности. Определение источников информации. 1
5 Возможности использования ИКТ в проектной деятельности. 1
6 Создание презентации Power Point, основные ее элементы. Выбор режима просмотра слайда. 1
7 Оформление слайдов. Настройка анимации в Power Point. 1
8 Структуризация проектной работы в соответствии с требованиями. 1
9 Погружение в проект: подбор и обоснование тем проектов, личностное присвоение проблемы. 1
10 Подбор рабочей группы – команды по проекту. Вживание в ситуацию. 1
11 Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач проекта. 1
12 Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала, с использованием технологии Интернета. 1
13 Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала с использованием технологии Интернета. 1
14 Изучение и исследование проблемы: подбор литературы и материала с использованием технологии Интернета. 1
15 Планирование деятельности по решению задач проекта. Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов. 1
16 Работа над проектом: обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта. 1
17 Планирование и подбор средств и программ для презентации проекта. 1
18 Анализ, синтез и структурирование проекта. 1
19 Выполнение проекта: обсуждение оформления проекта. 1
20 Работа в проектных группах. 1
21 Работа в проектных группах. 1
22 Работа в проектных группах. 1
23 Работа в проектных группах. 1
24 Работа в проектных группах. 1
25 Работа в проектных группах. 1
26 Работа в проектных группах. 1
27 Выполнение проекта: выводы и заключения. 1
28 Подготовка доклада: о важности темы, наиболее интересных моментах содержания проекта и открытий. 1
29 Подготовка доклада. 1
30 Подготовка к защите проекта. 1
31 Анализ достигнутых результатов: успехов, неудач и поставленной цели. 1
32 Публичная защита проекта. 1
33 Публичная защита проекта. 1
34 Подведение итогов проектной деятельности. 1
  ВСЕГО ЧАСОВ 34
Планирование проектной деятельности
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании изучения курса учащиеся должны знать:
• основы методологии исследовательско<wbr />й и проектной деятельности;
• структуру и правила оформления исследовательско<wbr />й и проектной работы.
Учащиеся должны уметь:
• формулировать тему исследовательско<wbr />й и проектной работы, доказывать ее актуальность;
• составлять индивидуальный план исследовательско<wbr />й и проектной работы;
• выделять объект и предмет исследовательско<wbr />й и проектной работы;
• определять цель и задачи исследовательско<wbr />й и проектной работы;
• работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками<wbr />, грамотно их цитировать, оформлять библиографически<wbr />е ссылки, составлять библиографически<wbr />й список по проблеме;
• выбирать и применять на практике методы исследовательско<wbr />й деятельности, адекватные задачам исследования;
• оформлять теоретические и экспериментальны<wbr />е результаты исследовательско<wbr />й и проектной работы;
• рецензировать чужую исследовательску<wbr />ю или проектную работу;
• наблюдать за экономическими и социальными явлениями;
• описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
• выполнять инструкции по технике безопасности;
• оформлять результаты исследования.
Литература
1. Леонтович А.В. Исследовательска<wbr />я деятельность учащихся. Сборник статей. — М.: Издание МГДД (Ю) Т, 2003.
2. «Обучение для будущего». Intel (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. — 4-е изд., испр. — М.: Русская Редакция, 2004.
3. Степанова М.В. Учебно-исследова<wbr />тельская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методичес<wbr />кое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. — СПб.: КАРО, 2005.
4. Стратегия модернизации российского школьного образования C:/Documents and Settings/ User/Local Settings/Tempora<wbr />ry Internet Files/Content. 1Е5/7Л/91159А8/<wbr />Стратегия модернизации рос¬сийского школьного o6paзования.
5. Худин А.И., Белова СИ. Проектная и исследовательска<wbr />я деятельность в профильном обучении // Завуч. Управление современной школой, 2006. №4. С. 116-124.

Похожие статьи:

Физкультурарабочая программа по физической культуре.

Детский садРабочая программа средней группы общеразвивающей направленности в соответствии с ФГОС

ШколаОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЮИД «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»

ИсторияИстория,

Иностранный языкРабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Похожие статьи:

Календарно – тематическое планирование по физической культуредля учащихся 6 классов – 3 часа в неделю....

История,

В разделе - История
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по истории: Сборник нормативных документов 5-11 классы М, «Просвещение» 2007г. Э.Д. Днепров. В ней также учитываются основные идеи...
Рабочая программа по немецкому языку  для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык.Контакты"
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЮИД «ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ»для детей 9 — 11 летсрок реализации 3 года...
Цель: Обеспечение полноценного развития личности детей дошкольного возраста в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития с учетом...
Комментарии (0)