Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиШколаВнеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов
 

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов

10 окт 2013 в 15:14
Автор: Душечкина
Раздел: Школа
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 3664
Поделиться:
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов
10 окт 2013 в 15:14
Автор: Душечкина
Раздел: Школа
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 3664
Поделиться:
Сценарий внеклассного мероприятия " Математический брейн-ринг"
Конкурсная программа для учащихся 8-9 классовЦель:
прививать интерес к математике,
развивать любознательность, логическое мышление,
формировать умение работать в коллективе. 
Условия игры:
В игре участвуют 4 команды по 5 человек.
Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, эмблему или атрибут (приготовленные заранее).
На решение каждого задания каждого тура отводится одна минута. Отсчет времени производится по песочным часам.
Каждый вопрос, зачитанный ведущим, сопровождается слайдом презентации.
Команда, выполнившая задание, получает право ответа с поднятой руки капитана команды.
По окончании каждого тура из игры выбывает одна команда, набравшая наименьшее количество баллов. Если количество баллов совпадает у двух команд, право играть дальше разыгрывается дополнительным вопросом из оставшихся вопросов тура.
За соблюдением правил игры и объективности присвоения баллов командам наблюдает жюри, членами которого становятся приглашенные родители. 
Оборудование:
Проектор, песочные часы, бумага, ручки.
 
Начало игры
Брейн-ринг мы начинаем
Победителей узнаем
Здесь вопросы и шарады,
За разгадку всем награды.
Первый тур (до 3 очков)
Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет.
Мне задачки прочитать
Вам же думать и считать

Вопрос 1
Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш?
Ответ: 8 граней

Вопрос 2
Через мост прошло 20 автомобилей и велосипедов, а всего 50 колес. Сколько было машин и велосипедов?
Ответ: 5 машин и 15 велосипедов.

Вопрос 3
Часто знает и дошкольник
Что такое треугольник
А уж вам-то как не знать,
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело
Треугольники «считать».
Например, в фигуре этой,
Сколько разных? Посмотри!
Все внимательно исследуй
И «по краю» и «внутри».
Ответ: 11 треугольников.

Вопрос 4
Вычислите площадь фигуры зеленой фигуры, если
                                                                                 9                                           2
 

                                                                                                                                     2
                                                                                                               4
 
 
 
Вопрос 5
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
Ответ: на 10 день

Вопрос 6
Девять школьников, сдавая экзамен по математике, русскому языку и истории, получили отметки “4” и “5”. Можно ли утверждать, что по крайней мере двое из них получили по каждому предмету одинаковые отметки?
Ответ: да, упорядоченных троек чисел, состоящих из цифр 4 и 5, с повторениями всего 8 (444, 445, 454, 544, 455, 545, 554, 555). Девятый школьник в табель получит «тройку» оценок, которая будет повторять уже выставленные одному из одноклассников.

Вопрос 7
Какое наименьшее число при делении на 8 дает остаток 7, а при делении на 9 дает остаток 8? (71)

Вопрос 8
В записи «88888888 = 1000» поставить между некоторыми цифрами знак “+” так, чтобы получилось верное равенство.
Ответ: 888+88+8 +8 +8 = 1000

Вопрос 9
Красная шапочка несла бабушке пироги: 7- с капустой, 6- с яблоками, 3- с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?
а. Бабушке не досталось пирогов с мясом.
б. Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.
в. Пирогов всех видов стало поровну.
г. Пирогов двух видов стало поровну.
д. Пирогов с капустой стало больше, чем остальных вместе взятых.
Ответ: г

Второй тур (до 3 очков)
Вопрос 1
Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас.
Ответ: линия.
Вопрос 2
Впервые термин ввел английский математик Д. Сильвестр. Без него часто не обойтись при решении квадратных уравнений.
Ответ: дискриминант.
Вопрос 3
Назовите четыре слова, которыми греческий математик, «отец геометрии» Евклид заканчивал каждый математический вывод.
Ответ: «что и требовалось доказать»
Вопрос 4
В Древнем Египте 4000 лет назад землемеров называли «гарпедонтами», то есть «канатонатягивателями». С чем связно такое название?
Ответ: В Древнем Египте для построения прямых углов применялась теорема, впоследствии получившая название теоремы Пифагора. А так как прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4, 5 строился с помощью натягивания каната на колышки, воткнутые в землю в вершинах треугольника, то древних землемеров и называли «канатонатягивателями».
Вопрос 5
Какая книга лежит в основе большинства школьных учебников по геометрии? Кто ее автор?
Ответ: «начала» Евклид, написанная в IV веке до н.э.
Вопрос 6
Кто является создателем первой неевклидовой геометрии?
Ответ: Лобачевский Н.И. (1792-1856)
Вопрос 7
Кто ввел термины «абсцисса», «ордината», «координата»?
Ответ: Лейбниц ввел понятия «абсцисса» в 1665г., «ордината» — в1684 г., «координата» — в 1692г.
Вопрос 8
Назовите фамилию древнегреческого ученого, предложившего формулу для нахождения площади треугольника по трем сторонам.
Ответ: Герон

Третий тур (до 5 очков)
Вопрос 1
Что представляет собой график неравенства
Ответ: круг с центром в начале координат радиуса, равного 2.
Вопрос 2
Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27360 сундуков, полных золота и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса пообещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?
Ответ: 98 лет
Вопрос 3
Лист бумаги сложили 5 раз пополам, при этом каждый раз меняли направление сгиба. Затем у получившегося прямоугольника отрезали углы. Сколько дырок получилось в листе бумаги, когда его развернули?
Ответ: 21
Вопрос 4
На гранях куба написаны числа1, 2, 3, 4, 5, 6 так, что сумма любых двух противоположных граней равна 7. Перерисуйте развертку куба и расставьте на ней числа 3, 4, 5, 6 в нужном порядке.
Ответ:
Вопрос 5
Поезд длиной 1 км движется со скоростью 1 км/ч и вползает в туннель длиной 1 км. За сколько времени он полностью пройдет туннель?
Ответ: 2часа
Вопрос 6
Малыш и Карлсон разделили круглый торт двумя перпендикулярными разрезами на 4 части. Карлсон взял себе одну наименьшую и одну наибольшую часть, а остальные две отдал Малышу. Кому торта досталось не меньше половины?
Ответ: Карлсону.
Вопрос 7
На доске написано 8 плюсов и 13 минусов. Разрешается стирать любые два знака и написать вместо них плюс, если они одинаковы и минус в противном случае. Какой знак останется после выполнения 20 таких операций?
Ответ: минус
Вопрос 8
На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии: Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Семенов старше токаря и женат на сестре Борисова. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.
Ответ: токарь – Борисов, слесарь – Иванов, сварщик – Семенов.
Вопрос 9
Учитель достал 33 карточки с числами от 1 до 33. Сколько имеется среди них карточек, в номерах которых имеется цифра «2»?
Ответ: 13 карточек
Вопрос 10
Во сколько раз увеличится двузначное число, если сперва к нему приписать такое же число?
Ответ: в 101 раз
Вопрос 11
Буратино собрал много календариков за прошлые годы, но у него не было календаря за 1997 год. Календарь какого года он может использовать для правильного определения дней недели?
Ответ: 1986, 2003
 
Подведение итогов
По окончании третьего тура игры подводятся итоги. Команда набравшая наибольшее количество баллов последнего тура награждается дипломом победителя. Остальные игроки получают свидетельства участников.
Комментарии (0)