Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиТема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование художественного слова - загадка, стихи, чисто говорки; вопросы;
 

Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование художественного слова - загадка, стихи, чисто говорки; вопросы;

17 янв 2013 в 05:19
Автор: Людмила
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 2261
Поделиться:
Теги: речь

 

Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р

Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование

художественного     слова - загадка, стихи,     чисто говорки;     вопросы;

индивидуальная работа; физминутка; поощрение.

Развивающая среда: предметные картинки; мольберт; речка, сделанная из

полосы бумаги и мостик; гостинцы.

Цель: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в

слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Учить

дифференцировать на слух и в произношении звуки «р», «р’»; четко и ясно

произносить слова с этими звуками, определять количество слогов в слове.

Обогащать словарь.

Развивать дикцию и фонематическое восприятие, внимание, память.

Воспитывать  интерес   к  окружающему,  уважение   к  старшим   и  желание

сделать что-то приятное.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и обхитрил.

-К какой сказке можно отнести эту загадку?

-А хотели бы вы оказаться на месте Красной Шапочки и отправиться в гости к бабушке?

-Но для этого нам надо будет преодолеть препятствия, которые встретятся в пути. Согласны?

-Тогда для начала мы соберем гостинцы бабушке. Из набора продуктов, которые лежат перед вами мы выберем те, в названиях которых слышится звук «р».

-А теперь мы все сядем и выполним задания, которые нам приготовлены. Для начала вспомним, как рычит тигр. Р-р-р-язычок упирается в верхнее небо и издается звук (произносим громко, тихо, шепотом).

Ар-ар-ар-мы поставим самовар,

Ра-ра-ра-выпьем чаю мы с утра.

-Ребята, послушайте звук «р» звонкий или глухой? Этот звук звонкий, согласный, он может быть твердым или глухим. Сейчас я буду называть слова, а вы попробуйте определить мягкий или твердый звук слышится? ( роза, береза, гиря, рысь, варенье, рыба, рак, торт, фонарь, город, рыцарь, царь, рис, рынок, рука, перо, янтарь, творог).

-Дети, а теперь вы придумайте слова со звуками «р», «р» и постарайтесь определить твердый звук или мягкий.

-А теперь определим, где находится звук -- вначале или в конце слова? (радуга, ветер, река, город, кенгуру, урок, гора.)

-А сейчас я прочту стихотворение, а вы найдите в нем слова со звуком «р» и назовите их.

Рыбка в озере жила, рыбка к берегу плыла,

Хвостиком виляла, корм себе искала.

Возле берега червяк извивается вот так.

Рыбка подплывает, червяка хватает.

Дернул леску рыбачек, да сорвался червячок.

Рыбка не попалась, с червяком умчалась.

      -А сейчас мы вспомним, как кричит ворона, давайте громко покричим
карр-карр-карр, а теперь тихо. А сейчас все тихонько встанем и вспомним
физминутку «Ворона»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны.

Каррр-каррр-каррр

Целый день они летали, спать ребятам не давали.

Каррр-каррр-каррр.

Только к ночи умолкают, и все вместе засыпаю.

Каррр-каррр-каррр.

 

-А сейчас все сядем и выполним следующее задание: я буду называть слова, а вы будете заменять первый звук на звук «р» и увидите какие новые слова у вас получатся (хобот, танец, забота, мычать, пугать, пыжик, нога, макеты, козы, высь, мак, кот, Тома).

-Теперь я попрошу вас тихонько подойти к мольберту. Красная Шапочка хотела что-то нарисовать, но серый волк ей помешал - он напугал ее и она убежала, не дорисовав. Попробуем узнать, что хотела нарисовать девочка? (дом).

-А чего не хватает этому дому? Дорисуем те части в названиях которых есть звук «р» (дверь, крыша, рама, труба).

-А какими цветами можно нарисовать те, в которых есть звук «р» (коричневый, красный, розовый).

-А какая мебель будет стоять в доме? Со звуком «р» (кровать, кресло, телевизор, радио, картина, ковер).

-А что можно нарисовать около дома? (забор, дерево, сирень, роза, ромашка, трава).

-Молодцы, вы справились с этим заданием и мы отправимся дальше. И не забудем гостинцы, которые мы собрали бабушке. Дальше на пути встречается речка - широкая, быстрая, глубокая, синяя -( прилагательные называют дети), а мостик - узкий, длинный. Переходят речку не намочив ноги.

-А вот и домик бабушки - говорит воспитатель. Давайте постучимся в дверь. (Бабушка открывает дверь)

-А вот и детки мои хорошие. Какие же вы умницы, молодцы, помогли моей внученьке, спасибо вам. А за все ваши старания я испекла вам пирогов к чаю, угощайтесь.

Воспитатель:

-     Бабушка, а мы с ребятами тоже принесли вам гостинцев, угощайтесь.

 

 

Приложение

  1.                                                                                         2.

 

                                                        

 

            3.                                                                                           4.

 

                                                       

 

 

 

 

            5.                                                                                           6.

 

                                           

 

            7.                                                                                           8.

                                          

 

            9.                                                                                            10.

                                          

 

            11.                                                                                         11.

                             

 

12                                                                                          12.

 

                                           

 

            13.                                                                             14.

 

                                        

 

            15.                                                                             16.

                                                          

                               

 

            17.                                                                             18.                                                     

 

                                                                                 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие статьи:

Русский языкРабота над стилем письменной речи учащихся

Похожие статьи:

Рассмотрены речевые ошибки, нарушающим правильность речи с точки зрения ее соответствия законам грамматики....
Комментарии (0)