Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиДоп. образованиеХореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей

6 авг 2015 в 21:21
Автор: Gorobec Elena
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 915
Поделиться:

В данной статье рассматривается вопрос эстетического воспитания детей через призму хореографического искусства.

Основная задача представленного материала — помочь хореографам понять, что необходимо более глубокое обращение к эстетическим основам хореографического творчества, изучение традиций и художественных ценностей классического балетного наследия.

Горобец Елена Евгеньевна, Россия, Саратовская область, г. Энгельс, МАОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества города Энгельса Саратовской области, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, дополнительное образование

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей

Формирование эстетической основы в человеке должно закладываться еще в детстве. Под хореографией можно понимать мир красоты движения, световых красок, звуков, костюмов, то есть мир волшебного искусства. После первого опыта постижения хореографического искусства, дети получают и первое впечатление, начинают мечтать и стремятся попробовать научиться танцевать так же, в этом им помогают занятия по хореографии. Для детей с эстетической стороны танец позволяет достигать физического развития, обогащают их духовно, дисциплинирует, становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.

Понятие «эстетическое воспитание» в научной литературе рассматривается как неотъемлемая составляющая идейного, трудового, нравственного, физического воспитания, как систематическое, научно-мотивированное обращение к человеческим эмоциям, которые формируют у детей такие способности, «содействуют не только эстетическому восприятию окружающего мира, проявляющегося в жизни и искусстве, но и делают каждого из них «демиургом» эстетических ценностей»[1].

На сегодняшний день тенденцию, которая сформировалась в области нравственно-духовного, а особенно художественно-эстетического воспитания в России, можно охарактеризовать как критическую. Это объясняется тем, что в силу различных обстоятельств ни семья, ни школа не реализуют свои функции, позволяющие осуществлять трансляцию общечеловеческих ценностей, как этических, так и эстетических, а без этого процесс жизнетворчества ребенка нельзя назвать полноценным.

Следует согласиться с мнением Е.В. Зозуля, которая считает, что «ценность хореографического искусства как средства эстетического воспитания состоит в том, что оно часто изображает те стороны действительности, увидеть которые человек не способен. И, несмотря на то, что в наше время танцевальное искусство остается одним из самых популярных и распространенных форм эстетического воспитания, общество, заботится о культуре людей, пытается наиболее полно использовать для этой цели различные формы и методы»[2].

Воспитательная работа должна проводиться систематически, только тогда она приведет к положительным результатам. Сложность воспитательной работы определяется тем, что дети в коллективе встречаются различного уровня культуры и воспитания.

Воспитание должно проходить так, чтобы ребенок чувствовал себя в процессе занятий. Только при этом условии однообразная, напряженная, утомительная, работа может стать любимой и желанной.

Современное хореографическое искусство развивается в контексте глобализации, поэтому в настоящий период его отличает ряд особенностей, которые заключаются в проявлении новых тенденций. Наряду с новыми тенденциями, взаимосвязанными с обращением к многожанровости и синтезу танцевальных форм и направлений при формировании репертуара в детском хореографическом творчестве, место в нем классического наследия было и остается ключевым. Следовательно, особенно важно рассмотреть влияние классического балетного наследия на разные направления в хореографии, выявляя особенности этого влияния.

Данные обстоятельства требуют более глубокого обращения к эстетическим основам хореографического творчества, более тщательного изучения традиций и художественных ценностей классического балетного наследия, выработанных в процессе исторического развития балетного искусства.

Таким образом, хореография как средство эстетического воспитания имеет огромное значение в воспитании и формировании духовной основы у детей, поскольку средства танцевального искусства прививают любовь к прекрасному.

Литература:

1. Рыжова Н.И., Ефимова Е.П., Зинкевич Н.А. Творческое наследие академика Д.С. Лихачева как основа духовно-нравственного развития современных школьников. Современные проблемы науки и образования. 2013. №5. С.15.

2. Зозуля Е.В. Хореография как средство эстетического воспитания младших школьников // Педагогический журнал. 2014. № 1-2. С.79-80.


[1] Рыжова Н.И., Ефимова Е.П., Зинкевич Н.А. Творческое наследие академика Д.С. Лихачева как основа духовно-нравственного развития современных школьников. Современные проблемы науки и образования. 2013. №5. С.15.

[2] Зозуля Е.В. Хореография как средство эстетического воспитания младших школьников // Педагогический журнал. 2014. № 1-2. С.79-80.

Комментарии (1)