Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиДоп. образованиеРоль учреждений дополнительного образования в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта

Роль учреждений дополнительного образования в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта

28 мар 2015 в 16:58
Автор: Old_School
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 959
Поделиться:

Сегодня образованность человека определяется не только специальными, предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием, способностью к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию, умением ориентироваться в традициях отечественной и мировой культуры, современной системой ценностей, мобильностью и активной социальной адаптацией в обществе.

Управление образования администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей» города Гурьевска

Доклад

Приходько Зоя Михайловна,

педагог дополнительного образования

Центра дополнительного образования детей

г. Гурьевска

Гурьевский район

2014

Сегодня образованность человека определяется не только специальными, предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием, способностью к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию, умением ориентироваться в традициях отечественной и мировой культуры, современной системой ценностей, мобильностью и активной социальной адаптацией в обществе.

В нашей стране была 90 лет назад создана уникальная государственная система внешкольного воспитания. Для миллионов мальчишек и девчонок дворцы пионеров, станции юных техников и туристов, детские клубы по месту жительства, спортивные клубы стали родным домом, где они проводили все свое свободное время. В 1992 году в соответствии с федеральным законом «Об образовании» внешкольные учреждения получили статус образовательных учреждений дополнительного образования детей. Это новый тип образовательного учреждения, имеющий свою специфику и задачи в едином образовательном пространстве.

Дополнительное образование детей призвано помогать образовательным учреждениям, предоставляя воспитанникам возможность творить, созидать, развиваться, формировать свою индивидуальность.

В настоящее время на уровне Министерства образования и науки РФ обсуждается проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в котором говорится о всестороннем реформировании образовательной системы, апробации и внедрение новых содержания и технологий обучения, форм и механизмов организации образовательной деятельности.

Одним из требований к дополнительному образованию является удовлетворение разнообразных интересов и потребностей детей, семьи и социума.

Центр дополнительного образования для детей – сложная многофункциональная система, осуществляющая образовательно– воспитательную деятельность в сфере детства по дополнительным образовательным программам следующих направленностей:
— художественно – эстетическая: «Лоскуток к лоскутку», «Живые бисеринки», «Волшебный карандаш», «Волшебный крючок», «Русские самоцветы», «Умелые ручки», «В мире мягкой фантазии»;

— физкультурно – оздоровительная: «Киокусинкай карате до», «Настольный теннис»;
— социально – педагогическая: «АРТ-фантазия», «Веселый поваренок», «Бенефис»;

— военно-патриотическая: «Юный пожарник», «Светофор», «Юный воин»;

Центр дополнительного образования детей города Гурьевска сотрудничает с различными социальными институтами, одно из которых является взаимодействие с общеобразовательными учреждениями города. Данное взаимодействие – одно из главных условий решения общих задач образования, которое позволяет полнее использовать потенциал школьного образования для творческого развития личности ребенка.

Более тесное сотрудничество с общеобразовательными учреждениями дает возможность:

реализовать себя в активной творческой деятельности;

·найти единомышленников, участвовать в общественной жизни, отстаивать свои взгляды;

·проявить свои лидерские и педагогические качества;

·расширить личностно- значимое пространство;

·развить интерес к спортивному совершенствованию, потребности в здоровом образе жизни.

Например: МБОУ «СОШ № 5 » уже 2 года тесно сотрудничает с детскими творческими объединениями Центра дополнительного образования детейгорода Гурьевска «Сувенир» и «Умелые ручки», учащиеся школы 1-3 классов с удовольствием посещают занятия объединения. Для детей школы проводятся в течение года мастер – классы по изготовлению фигурок из бисера и соленого теста, из бумаги и пластилина. Я как педагог творческого объединения «Сувенир» и педагоги других творческих объединений для детей проводим игровые программы, конкурсы, выставки разных уровней (как городских, так и муниципальных) круглые столы с привлечением сотрудников библиотеки и музея города.

МАОУ «СОШ № 11» работает во взаимодействии с детскими творческими объединениями«Сувенир» и «Модульное оригами» Центра дополнительного образования детей города Гурьевска на протяжении 4 лет. Детям начальных классов предлагаются на выбор презентации творческих объединений, а также образовательные программы, рассчитанные на возрастные особенности учащихся. Для ребят также проводим отчетные концерты, праздники, игровые программы, беседы и выставки.

Посещая творческие объединения Центра дополнительного образования детей города Гурьевска, у ребят есть возможность определить сферу интересов и в дальнейшем развивать его уникальные и неповторимые черты, его индивидуальность.

В настоящее время все больше возрастает потребность в профилактической работе с ребятами. Незанятое время, отсутствие увлечений и жизненных целей зачастую приводят к потере ориентиров и неопределенности. В это время, особенно важно найти подходящее занятие и дать направление для индивидуального развития. В Центре дополнительного образования детей города Гурьевска этому направлению деятельности уделяется самое пристальное внимание. В каждом творческом объединении педагоги стараются для детей создать уютную домашнюю атмосферу. Со всеми, особенно с детьми, которые лишены родительских ласк, стараются поговорить по душам, вникнуть в их проблемы и помочь.

Силами педагогов и детей разработаны и реализованы социальные проекты в рамках фестивалей детского творчества. Ребята включаются в активный познавательный процесс, и становятсясоучастниками творческого процесса. Данные фестивали также как и социальные проекты дают возможность воспитанникам действовать самостоятельно, реализовать свои замыслы и получить определенные результаты, тем самым оказывают неотъемлемую практическую помощь образовательным учреждениям широко использовать знания и практические навыки детей в подготовке творческой деятельности.

Центр дополнительного образования детей города Гурьевска – является участником городских и районных семинаров. Мы, как педагоги дополнительного образования Центра проводим мастер — классы, делимся и накопленным опытом с педагогами общеобразовательных школ города, района и области по темам: «Технология педагогического общения»; «Аспекты творческих проектов», «Структура и организация творческого занятия».
Все это свидетельствует о большом творческом потенциале и глубокойзаинтересованности педагогов«Центра дополнительного образования детей»

Введение в образовательный процесс федеральных образовательных стандартов призваны изменить подход к организации внеурочной деятельности учащихся.

В заключении хотелось бы отметить, что дополнительное образование детей нельзя рассматривать как некий придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию на базе образовательного учреждения как урочную, так и внеурочную деятельность, поэтому им на помощь приходят учреждения дополнительного образования (социальные партнеры), которые выступают как мощное средство мотивации развитияличности и являются фактором формирования, ее образовательной среды.

Нашим педагогам очень важно создать благоприятные условия для воспитанников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, широко использовать их творческие возможности в подготовке внеклассных и общешкольных мероприятий, демонстрации личных достижений: выставки, концерты, презентации, проекты и др.

Педагогический коллектив Центра дополнительного образования для детей уверены, что такое сотрудничество: общеобразовательные учреждение и клубы по месту жительства смогут нести в себе огромный потенциал в организации воспитательной работы.

Примерный перечень цифровых образовательных ресурсов

для начальной школы

Перечень основных поисковых систем сети Интернет

1. www.google.ru

2. www.rambler.ru

3. www.yandex.ru

4. www.nigma.ru

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» — http://school-collektion.edu/ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» — http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

5. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

6. Российский портал открытого образования

http://www.opennet.edu.ru

7. Коллекция «Мировая художественная культура»

http://www.art.september.ru

8. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://www.musik.edu.ru

9.Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru

10. Журнал «Начальная школа»

www.openworld/school

11. Сеть творческих учителей

www.it-n.ru

12. Журнал «Наука и образование»

www.edu.rin.ru

13. Международная ассоциация «Развивающее обучение» — МАРО

www.maro.newmail.ru

Комментарии (0)