Сеть учителей и работников образования | Социальная сеть учителей
ГлавнаяСтатьиШколаФизикаПовторение и обобщение знаний по теме «Давление». 7 класс.
 

Повторение и обобщение знаний по теме «Давление». 7 класс.

16 фев 2013 в 14:28
Раздел: Физика
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 3361
Поделиться:
Повторение и обобщение знаний по теме «Давление». 7 класс.
16 фев 2013 в 14:28
Раздел: Физика
Рейтинг: +1
Голосов: 1

Просмотров: 3361
Поделиться:
 Демонстрация работы по УМК нового поколения «Физика-7» под редакцией Л.Э.генденштейна. План урока соответствует структуре  учебника и задачника. Прилагается презентация, сопровождающая ход урока.Тема урока: повторение и обобщение знаний по теме «Давление».
Цели: проверить знания  по изученной теме методом организации продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими:
1)      предметных результатов:
ü представления о давлении, как о физической величине;
ü умение применять основные положения МКТ к объяснению давления газа и закона Паскаля;
ü решения качественных, экспериментальных задач с применением изученных формул и законов;
2)      метапредметных результатов:
освоение способов деятельности
познавательнойü  исследование несложных практических ситуаций при решении задач с помощью изученных закономерностей и закона ;
ü   выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
ü  проведение исследовательской работы
информационно-коммуникативнойü  умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
ü  умение работать в группах.
рефлексивнойü  поиск и устранение причин возникших трудностей;
ü  анализ своих учебных достижений.
 
3)       Личностных результатов:
  • иметь собственное мнение;
  • умение правильно говорить и корректно выражать свои мысли;
  • учиться применять полученные знания и навыки к решению практических проблем;
  • умение добывать  интересные сведения;
  • умение работать в коллективе, сотрудничать; 
 
Тип урока:  повторительно  –  обобщительный.
 
Вид урока: урок –отчёт.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный, практический, видео- метод, репродуктивный (деятельностный).
Оборудование: 1. наборы оборудования «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»;
                        2.  оборудование, изготовленное  учащимися;
                        3.  компьютер, видеопроектор, презентация к уроку, экран, магнитная  доска.
Демонстрации: 1.давление жидкостей; определение артериального давления; модели фонтанов, презентации учащихся.
 
Структура урока:
1.      Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока.
Повторение и проверка знаний фактического материала. Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Применение знаний. Работа в группах, индивидуальная.
Итоги урока.
Домашнее задание. 
I. Организационный момент.
 Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня у нас гости, которые вместе с нами совершат путешествие в мир физики.
Мы с вами изучаем большую и важную тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Вы многое уже узнали и многому научились. Сегодня я предлагаю вам остановиться и осмотреться, осмыслить, проанализировать полноту своих знаний и умений.
      Я желаю всем удачи и продуктивной работы.  Всем получить только отличные и хорошие оценки, а также узнать много нового.
 
II. Повторение и обобщение знаний.
Предлагаю построить нашу работу соответственно структуре построения учебника – по рубрикам. Каждый из вас получает «Бланк ответов», в котором отражена последовательность и форма повторения. Вы будете сами себя оценивать, фиксируя количество правильных ответов. Самые быстрые приобретут больше баллов. Стесняться и бояться не рекомендую. В конце урока подведём итог работы.
ü  Первая рубрика – «Что мы узнали» .
o   (слайд № 1 презентации). Вставьте пропущенные слова  в формулировки определений, законов.
o   (слайд № 2). Установи соответствие. Проверяет правильность работы сосед (работа в парах).
o   (слайд № 3). Повторим физические формулы. На магнитной доске прикреплены карточки обратной стороной. Ученики видят номер карточки. Один выходит к доске, другой называет номер карточки. Стоящий у доски снимает её и вешает опять на доску и комментирует формулу. Если он не сможет её назвать, то отвечает напарник, стоящий возле парты.
o   (слайд № 4). Заполним и прокомментируем таблицу. Проверка таблицы слайд № 5.
 
 
ü  Вторая рубрика – «Порешаем задачи».
o   (слайд № 6). Перевод единиц измерения в СИ. Проверяет сосед.
o   (слайд № 8). Вы должны были выбрать качественную задачу из задачника на страницах 115 – 127 из любого уровня ( по своим силам). А теперь зачитайте её и объясните решение на основе изученных законов и формул. (Все внимательно слушают и анализируют ответ).
ü  Третья рубрика – «Поставим опыт».
o   На группу из 4-х человек выдаётся набор оборудования. Учащиеся должны самостоятельно определить для своей группы тему исследования. Оформить описание работы на бланке и озвучить его. Работа ведётся по песочным часам – 5 минут.
o   Представители других групп имеют право задавать уточняющие вопросы, дополнять и исправлять.
ü  Четвёртая рубрика – «Развитие темы».
o   Презентации учащихся .
o   Представление медицинских приборов.
ü  Пятая рубрика – «Домашняя лаборатория».
o   Демонстрация учащимися выполнения заданий из раздела учебника «Домашняя лаборатория».
ü  Подведение итогов урока (рефлексия).
o   Ребята, поделитесь своими впечатлениями по видам работы. Что вы знаете хорошо, а над чем ещё надо поработать? Какая часть урока понравилась, а какая нет. Кому из вас было легко, а кому трудно?
o   Чья работа на урока признана вами более успешной?
o   А теперь отметьте уровень своего удовлетворения на шкалах в «Бланке ответов».
 
ü  Домашнее задание.
В задачнике выбрать расчётные задачи на страницах 115 — 127 ( не менее 3-х),
представить их решение. (см. подсказки в учебнике)

Похожие статьи:

ФизикаИнтегрированный урок

ФизикаКомпьютерное моделирование движения двух тел, брошенных горизонтально навстречу друг другу, в электронных таблицах

ФизикаПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Инерция» 7 класс

ФизикаКомпьютерное моделирование движения тела, брошенного под углом к горизонту. Игра «сбей ракету».

ФизикаКомпьютерное моделирование движения тела, соскальзывающего с наклонной плоскости

Похожие статьи:

 В данной статье очень подробно рассматривается движение тела, брошенного под углом к горизонту, приводятся графики зависимостей основных параметров движения такого тела в различных ситуациях. Также предложен интересный вариант применения компьютерной модели...
  ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Инерция»   1.      Нечипоренко Нелли Васильевна 2.      МОБУ СОШ № 26  г. Таганрога Ростовской области 3.      Учитель физики 4.      Физика 5.      7 класс...
по физике, географии, биологии
...
 В данной статье подробно рассматривается движение тела (бруска), соскальзывающего с наклонной плоскости. Для этого создается компьютерная модель в электронных таблицах, в которой рассчитываются все параметры движения и строятся графики зависимости этих...
Комментарии (0)